ВЛАДИВОСТОК, 9 мар — РИА Новости. Выплаты компенсаций жителям села Амгу в Приморье, где в пятницу от пожара пострадали почти два десятка домов, начнутся 11-12 марта, сообщила в воскресенье в ходе брифинга заместитель директора краевого департамента социального развитии Елена Чибрикова.
В пятницу днем в селе Амгу Тернейского района Приморского края разгорелся бытовой пожар. В населенном пункте был объявлен режим ЧС. Утром 8 марта пожар был полностью ликвидирован. По уточненным данным, от огня пострадало 16 одноэтажных деревянных домов, из которых 3 были нежилые. Как уточнило МЧС, в домах проживало 41 человек, в том числе 9 детей, в пожаре никто не погиб. По предварительным данным, возгорание произошло из-за нарушения правил эксплуатации печного отопления в одном из домов. Прокуратура начала проверку.
«Выплата компенсаций начнется 11-12 марта, как только поступят деньги. Уже подготовлен проект распоряжения администрации Приморского края, как только он будет подписан, поступят деньги и начнутся выплаты», — сказала Чибрикова. Она отметила, что утром в понедельник в село отправится гуманитарный груз — подушки, одеяла, постельные принадлежности. Кроме того, начался сбор одежды.
Пострадавших детей отправят в детский реабилитационный центр «Ласточка» в Арсеньеве, где они пройдут полноценную социально-психологическую реабилитацию.
Как сообщил в ходе брифинга вице-губернатор края Александр Лось, сейчас для временного расселения осматриваются пустующие дома и помещение бывшего общежития, где погорельцам будут предоставлены нормальные условия жизни — 18 квадратов на одну семью.
«Сейчас выбирается место под строительство жилья для пострадавших семей. На место выехали эксперты. Рассматривается вариант строительства быстровозводимых домов. В ближайшее время мы будем выходить на заключение договора по строительству домов для пострадавших семей. Мы планируем, что сроки строительства будут минимальными — до полугода», — сказал Лось.
Ранее сообщалось, что жителям пострадавших будет выплачена компенсация в размере 110 тысяч рублей из краевого резервного фонда.
e66