Британская BP все больше зависит от доходов «Роснефти»: во II квартале 2014г. ее доналоговая прибыль от участия в капитале российского гиганта составила чуть более $1 млрд - почти 20% общей доналоговой прибыли за период ($5,15 млрд). Но BP может лишиться этого источника дохода из-за западных санкций против России, впервые предупредила компания в своей отчетности.
«Если на «Роснефть» или на Россию или другие российские лица будут наложены дальнейшие санкции, это может оказать значительный неблагоприятный эффект на наши отношения с «Роснефтью» и инвестиции в компанию, наш бизнес и стратегические задачи в России, финансовое положение и результаты деятельности», - заявила BP в разделе «Основные риски и неопределенности» отчета за II квартал.
Британская компания предупреждает, что текущий конфликт между Западом и Россией может «негативно отразиться на способности признавать долю в прибыли, добыче и запасах «Роснефти».
В июле 2014г. BP также получила от «Роснефти» дивиденды на сумму $693 млн за прошлый год (исходя из владения 19,75% акций российской компании), говорится в отчете. BP указывает, что 16 июля 2014г. Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) при Минфине США создало особый санкционный список SSIL, куда внесло «Роснефть» наряду с еще тремя российскими корпорациями. Основное ограничение, вытекающее из списка SSIL, заключается в том, что американским компаниям (или иностранным компаниям на территории США) запрещается предоставлять «Роснефти» займы на срок более 90 дней.
Ограничения распространяются и на все компании, в которых фигурант списка SSIL владеет хотя бы 50%. Например, на германскую нефтеперерабатывающую компанию Ruhr Oel - совместное предприятие BP и «Роснефти» (50/50). Предприятие владеет долями в четырех НПЗ в Германии, «Роснефть» приобрела его половину у венесуэльской PDVSA в мае 2011 года за $1,6 млрд. «На данный момент санкции не оказали существенного влияния на BP или Ruhr Oel, но BP продолжит следить за развитием ситуации», - говорится в отчете компании.
Иван Ткачев