Годовая прибыль перевозчика должна составить от 620 до 650 млн евро вместо ожидавшихся ранее 580-620 млн евро. Ryanair также заявила, что в ее планах – «агрессивное повышение объема перевозок» на 8% и создание сети востребованных маршрутов для предпринимателей.
Сейчас странно даже подумать, что еще 29 лет назад у этой ирландской компании был единственный маршрут (причем не международный, а проходящий исключительно над территорией Великобритании), а самолеты ее могли перевозить лишь по 15 пассажиров. Однако основатели компании Тони и Крис Райаны, а также Лиам Лонерган вовремя поняли, где находится свободная ниша для их бизнеса – на протяжении девяностых-двухтысячных билеты более респектабельных конкурентов неуклонно дорожали, в то время как Ryanair проводила политику сдерживания цен. Сейчас компания обслуживает более 1600 направлений между 180 аэропортами (в 28 европейских странах, а также одной африканской – Марокко), перевозя в год более 80 млн пассажиров.
Ryanair, доказавшая, что самолет – не роскошь, а средство передвижения, стала образцом для десятков лоукостеров, появляющихся в
последнее десятилетие в разных странах мира. К слову, и у британской компания Easy Jet, являющейся крупнейшим конкурентом Ryanair, дела сейчас идут хорошо – в прошлом году компании перевезла более 60 млн пассажиров.
В России лоукостеры только делают первые шаги – компания «Добролет», дочернее предприятие «Аэрофлота», заработала 27 мая нынешнего года. Лоукостер обещает цены на билеты на 20—40% ниже, чем у других авиакомпаний. Экономная бизнес-модель авиаперевозок, казалось бы, словно создана для России, однако есть ли у компании будущее, зависит от того, сумеет ли она обеспечить грамотное соотношение «цена-сервис».