Уже этой осенью в России планируется начать производство китайских автомобилей Chery. Как сообщает газета Ведомости, выпуск машин запланирован на автозаводе Дервейс в Карачаево-Черкессии, где уже с конвейера сходят китайские машины Lifan, Geely, Luxgen.
Как сообщил изданию ответственный секретарь Российско-китайской палаты по содействию торговле машинотехнической и инновационной продукцией Сергей Санакоев, на Дервейсе планируется планируется выпускать две из трех моделей новой линейки Ambition Line — седан A19 и кроссовер T21.
Представитель российского офиса Chery отказался от комментариев. Официально о начале локального производства планируется объявить 29 июля: ожидается, что для участия в пресс-конференции в Россию приедет президент Chery Automobile Co Инь Туняо.
Объемы выпуска Chery на «Дервейсе» предполагаются на уровне продаж марки, продолжает Санакоев. В 2013 г. в России было продано 19 855 автомобилей Chery, в первом полугодии 2014 г. — 9152 шт.
Несколько лет назад Chery выпускало предприятие Автотор в Калининградской области, но о возобновлении производства на этой площадке переговоры не ведутся.
Локальный выпуск поможет Chery нарастить продажи в стране, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Импортировать комплектующие в Россию дешевле, чем готовые автомобили. Ведь пошлины и утилизационный сбор в совокупности составляют около трети стоимости машин, тогда как ставка на автокомпоненты — в среднем 10-15%. С учетом падающего рынка и роста конкуренции контрактная сборка позволит Chery определить целесообразность, а также сроки организации в России собственного производства, добавляет Беспалов.
Создавать производство полного цикла имеет смысл при выпуске более 50 000 автомобилей в год, отмечает эксперт. С учетом текущих продаж Chery и ситуации на российском рынке на этот объем компания сможет выйти только ближе к 2020 г., полагает директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив.