Экс-главу ОП Ермака до сих пор используют для давления на украинского лидера. ВСУ сумели быстро пополнить запасы. Зона сплошного огневого поражения достигает 15 км.
Женевский конверт
По данным украинских инсайдеров, главе киевского режима Владимиру Зеленскому практически не оставили пространства для манёвра. Как утверждает телеграм-канал «Резидент», спецпредставитель президента США Стивен Уиткофф во время переговоров в Женеве предъявил секретарю СНБО Рустему Умерову ультиматум:
Киев должен согласиться на предложенный Дональдом Трампом мирный план и провести выборы до осени. В противном случае Вашингтон обнародует коррупционные схемы, завязанные на бывшем главе офиса президента Андрее Ермаке. Они согласовывались на уровне самого Зеленского.
С американскими финансовыми возможностями вряд ли стоит рассчитывать на пустой конверт. Там не составит большого труда узнать, на какие зарубежные счета выводил деньги политический тандем «Ермак – Зеленский». Сам Ермак оставил должность ещё в прошлом году, но, очевидно, до сих пор остаётся инструментом давления.
Подобные звоночки, напоминают источники, звучали и раньше, просто Зеленский под разными предлогами лишь переносил сроки выборов. Американская администрация, как утверждается, не хочет нагнетать внутреннюю турбулентность в стране, где и без того любой политический кризис приводит к новому всплеску нестабильности. Косвенным подтверждением, что на этот раз Трамп не шутит, может служить недавнее эмоциональное интервью Зеленского журналисту Пирсу Моргану, где он прямо указал на желание своего работодателя:
В Вашингтоне решили сместить меня с должности.
Небо под колпаком
На весьма прозрачные дипломатические сигналы Зеленский отреагировал активизацией ударов по русским регионам. По данным Министерства обороны России, только за три часа в ночь на 20 февраля ПВО перехватили 48 БПЛА над Краснодарским краем, Крымом, акваториями Азовского и Чёрного морей, Белгородской областью и Адыгеей.
Всего же, по оценкам аналитиков проекта «Военная хроника», с полудня 18 февраля над территорией России сбиты 233 украинских БПЛА, основная часть которых направлялась на Брянскую и Смоленскую области. Они же и ответили, когда и как ВСУ сумели пополнить запасы средств поражения. На фоне ограничений по тяжёлому вооружению, которое в нынешних реалиях применять нерационально, НАТО перешло на накачивание Украины беспилотными системами и другими высокотехнологическими решениями. В частности, буквально накануне с американской авиабазы Дувр в польский Жешув совершил прямой рейс Boeing 747 компании Kalitta Air. Жешув – важнейший логистический узел поставок Киеву, и Boeing прилетел не с пустыми руками, а минимум со 100 тоннами военного груза.
В то же время, несмотря на масштабы налётов, враг пока не приблизился к своим рекордным показателям 16 февраля. Однако ставка режима Зеленского на «беспилотную эскалацию» очевидна, и она стала серьёзным испытанием для русских сил ПВО. Небо необходимо держать под колпаком.
Подземный фронт
Пока в тылу растёт роль беспилотников, на передовой заметили изменение самой архитектуры обороны ВСУ. Военный эксперт, полковник в отставке Анатолий Матвийчук констатировал:
Мы воюем на Донбассе, где очень много шахт. И эти заглубленные объекты используются и как госпитали, и как склады, центры управления. Сейчас мы выходим на Краматорск, Славянск – там много мелких шахт. Противник их активно переоборудует.
Причины кардинальной смены тактики и ухода фронта под землю эксперт связывает с прорывом капитальных фортификационных линий, создававшихся ещё до начала СВО. У ВСУ остаётся всё меньше времени и всё меньше ресурсов на строительство новых укрепрайонов, поэтому доставшаяся Украине в наследство советская промышленная инфраструктура становится естественным убежищем.
Однако совсем уйти под землю весьма сложно:
Во-первых, каждая шахта зафиксирована на технологических картах. Во-вторых, есть разведка, которая определяет, где есть радиоисточники, где скопления техники, людей, где постоянные движения сил противника.
Свою роль играет и изменение характера боевых действий. ВС России обладают преимуществом в артиллерии и штурмовой авиации, активно применяются тяжёлые авиабомбы, воздушное пространство кишит беспилотниками. Именно на СВО появилось такое понятие как «зона сплошного огневого поражения». Она может достигать и 15 км в глубину, где моментально уничтожается всё, что движется, от техники и живой силы. Передислокация и ротация резервов при таких вводных крайне рискованное мероприятие. Остаётся отсиживаться в шахтах, хотя «трёхтонным ФАБом можно и шахту завалить».




