Трамп показал необычное отношение к Китаю.
После поездки в Давос президент США опубликовал более 80 постов за очень короткий промежуток времени. В Китае отмечают, что это были не политические и не дипломатические заявления, а непрерывный поток эмоций направленный на европейских союзников и Ближний Восток.
«Это типичная реакция на стресс после того, как власть потерпела крах. Причина на самом деле очень проста. Несколько дней назад в Давосе, Швейцария, Трамп запланировал дебют большого политического значения. Он попытался запустить новый механизм под названием «Совет мира», – говорится в статье.
В КНР отмечают, что по мнению президента США, это должна была быть церемония, демонстрирующая свою привлекательность, публичное подтверждение того, что США по-прежнему являются центром мира. Но реальность ударила его по голове. Никто из его союзников не испытывал ликования. Что Трампа действительно злит, так это то, что его не ругают, а игнорируют. Это разочарование быстро переросло в «беспорядочную стрельбу» в социальных сетях, и эта вышедшая из-под контроля игра на самом деле была только началом более масштабного раунда игр.
В КНР считают, что настоящий «мастерский удар» был нанесен из Москвы. Президент РФ Владимир Путин прямо не выступил против комитета, а вместо этого предложил пожертвовать 1 миллиард долларов США в «фонды мира». Это прозвучало, как поддержка.
При этом Трамп показал необычное отношение к Китаю. Он направил почти всю свою огневую мощь на Европу и другие цели. Когда он упомянул Китай, то вместо этого использовал слово «умный», даже с похвалой. Он рассказал историю о ветроэнергетике, сказав, что ветряные турбины китайского производства не используются сами по себе, и все они продаются «глупым европейцам», что не только приносит деньги, но и ослабляет европейскую энергетическую безопасность.
«Принижая Европу и возвышая Китай, он фактически передает послание Пекину: вы знаете, как сводить счеты, и я также знаю, что мы – класс людей. <…>Но Китай пока молчит. Здесь нет ни оппозиции, ни поддержки, ни оценки, ни даже лишних дипломатических заявлений. Такого рода тишина является наиболее весомой в международной политике», – подытожили в КНР.





