Австралийский проект резолюции призывает к всестороннему, тщательному и независимому международному расследованию в соответствии с международными стандартами в области гражданской авиации. С телами жертв трагедии, в соответствии с документом, необходимо обращаться в достойной, уважительной и профессиональной манере.
В проекте перечислены и требования к ополченцам. Его авторы настаивают, что вооруженные группы, контролирующие место крушения и его окрестности, должны воздерживаться от любых действий, которые могут поставить под угрозу место катастрофы, а также немедленно обеспечить надежный, полный и беспрепятственный доступ к нему.
Тем временем МИД России выступил с заявлением, что Россия заинтересована в объективном расследовании катастрофы с привлечением экспертов Международной авиационной организации. Об этом говорили по телефону министр иностранных дел РФ и госсекретарь США. Сергей Лавров и Джон Керри согласились с необходимостью обеспечить беспристрастное и независимое международное расследование катастрофы при ведущей роли Международной авиационной организации ICAO. Они также сделали совместное заявление о том, что все вещественные доказательства, включая чёрные ящики разбившегося на Украине Boeing, должны быть предоставлены для международного расследования. Россия и Америка при этом договорились использовать своё влияние на противоборствующие стороны для устойчивого и долгосрочного урегулирования конфликта.
В свою очередь ополченцы ДНР уже три дня охраняют зону крушения самолета и обеспечивают безопасность наблюдателям ОБСЕ, которые работают в районе катастрофы. Об этом на воскресном брифинге сообщил пресс-секретарь миссии ОБСЕ на Украине Майкл Бочуркив. Сегодня в сопровождении хорошо вооруженной группы охраны мы были в городе Торез, рядом с которым находится место крушения. Затем мы отправились к железнодорожной станции. Здесь находятся несколько вагонов, 3-4 из которых — рефрижераторы.
Бочуркив также отметил, что люди, охраняющие место катастрофы, неоднократно повторяли, что ждут экспертов, способных собрать необходимую информацию для проведения расследования причин трагедии. На вопрос о том, каких именно экспертов они ждут, Бочуркив ответил: Всех — русских, украинских, международных, малайзийских.
Зона поисков в районе катастрофы Boeing расширена до 50 квадратных километров. Сегодня на месте крушения продолжались поисковые работы. Удалось обнаружить 223 тела. Тела упаковывали в пластиковые пакеты и пронумеровывали. Сначала было найдено 192 тела и 8 фрагментов. Они были загружены в пять рефрижераторных вагона в городе Торез, близ которого упал самолет, и отправлены в Донецк. Перед отправкой вагоны осмотрели представители миссии ОБСЕ. Отправка состава проходила под контролем ополченцев. Ранее руководитель комитета по делам беженцев и обмену военнопленными ДНР Леонид Баранов сообщил РИА Новости, что ополченцы готовы передать тела погибших киевским властям. Однако те, по его словам, медлят с решением. Позднее были найдены тела еще 27 погибших. Также было найдено свыше 28 фрагментов тел, которые должны быть загружены в специальные рефрижераторы и доставлены к специальным вагонам. Об этом рассказал на пресс-конференции в Киеве вице-премьер Украины, глава государственной комиссии по расследованию причин катастрофы Владимир Гройсман. По словам Гройсмана, к поисковым работам привлечены 200 человек личного состава Донецкой ГСЧС и 800 волонтеров.
В воскресенье премьер-министр Донецкой народной республики Александр Бородай заявил, что ополченцы на месте крушения малайзийского авиалайнера обнаружили предметы, похожие на черные ящики. Эти предметы были вывезены в Донецк. В районе крушения обнаружены технические детали лайнера, похожие на черные ящики, они находятся в Донецке, в Доме правительства ДНР под моим личным контролем.
При этом Бородай добавил, что Бортовые самописцы не будут переданы украинской стороне. Ополченцы передадут их только международным экспертам из Международной организации гражданской авиации.