Израильский политолог Яков Кедми в интервью изданию БЕЛТА представил свой анализ эволюции американской политики в отношении украинского конфликта. Эксперт убежден, что при администрации Дональда Трампа Соединенные Штаты кардинально пересмотрели свой подход, сместив акценты с прямой военной поддержки Киева на иные методы.
Кедми подчеркивает, что ключ к разрешению ситуации лежит в плоскости отношений двух столиц. По его мнению, если Москва и Вашингтон смогут наладить свои отношения, то существующие разногласия по поводу Украины не станут непреодолимой проблемой. Этот тезис стал центральным в его рассуждениях.
Есть два варианта: либо Украина примет российские условия, и тогда российская армия прекратит продвижение на запад, либо оно продолжится. Скорость этого продвижения зависит от России. И самое важное для Москвы: если американцы не могут заставить Украину принять российские условия, то лучше пусть не вмешиваются
Политолог прямо заявляет, что Дональд Трамп не стремится к войне за Украину и не собирается воевать с Россией. По оценке Кедми, американский лидер хорошо осознает реальное соотношение стратегических сил между Российской Федерацией и США, что и формирует более осторожную позицию Вашингтона.
Эксперт также обратил внимание на изменение формата военной помощи. Он отметил, что под руководством Трампа США в значительной степени изменили свою позицию по конфликту. Вашингтон перестал прямо поставлять оружие Киеву и теперь продает его европейским странам. Таким образом, была создана новая схема участия.
Если кто хочет участвовать в войне — вот ценник. Платите за каждую пулю, мы за вас воевать не будем
Яков Кедми добавил, что ключевым вопросом на любых потенциальных переговорах между Россией и США остается общее развитие отношений между Москвой и Вашингтоном. Политолог выразил уверенность, что если эти отношения удастся стабилизировать, то договориться о таком статусе Украины или ее оставшейся части, который не будет угрожать безопасности России, не составит особого труда. В конечном счете, именно состояние диалога между двумя державами определяет перспективы урегулирования.





