ВСУ могут дойти до Калуги. Военный врач: «За красивой картинкой скрывается обман и смерть»

 »   » 
  • Опубликованно
  • ВСУ могут дойти до Калуги. Военный врач: «За красивой картинкой скрывается обман и смерть»

Победа любит подготовку. Ситуация может измениться в один день. И когда всё поменяется с гражданского, времени на подготовку уже не будет.

Об этом мы говорим с врачом-хирургом, кандидатом медицинских наук, участником трех войн и СВО, основателем школы тактической медицины Юрием Евичем.

– Юрий, мы хотели поговорить с вами непосредственно о вашем главном деле – тактической медицине. Но для начала не можем не спросить, в чем сегодня основные проблемы на фронте?

– Проблема в катастрофическом разрыве между реальностью на ЛБС и восприятием в тылу. Соотношение сил местами такое: с нашей стороны – расчёт из двух человек, против них – батальон. У противника дронов – «по ноздри», они получают их как патроны.

У нас каждый дрон-камикадзе – на счету, и за него нужно отчитаться. И техника поступает зачастую в таком состоянии, что её нужно полностью пересобирать руками. За свои деньги приобретать камеру, передатчик, двигатели – практически весь дрон.

По оценкам достойных внимания профессионалов, если противник начнёт наступать, он может дойти до Калуги за двое суток. А у нас в тылу – сумасшедшие карнавалы, там все устали от войны у них Новый год.

Вот, безумный Питер потратил больше миллиарда на новогоднюю иллюминацию в разгар жесточайшей войны. А когда придут убивать, усталость пройдёт мгновенно. Но будет поздно.

Воистину, «мудрость мира сего есть безумие в глазах Господа». Всё происходящее вокруг иначе как безумием назвать не могу. Господи, пошли разумение властям, народу и воинству России, пока не стало совсем поздно.

– Про «дойти до Калуги» мало верится. Скажут, доктор Евич нагнетает…

– А Вы вспомните, как несколько лет назад все были уверены что Киев возьмём за три дня? А я тогда кричал, что результат будет прямо противоположный ожиданиям, при такой ситуации и соотношении сил. А вспомните Суджу?

Не забывайте, мало того что у меня 10 лет участия в процессах войны, так ещё и обширные связи, причём с людьми которые не лгут, а говорят правду. Потому прогнозы точные – и печальные.

Это предсказал полковник Фарр

– Приходилось не раз читать критику ваших методик от блогеров и даже депутатов.

– У меня всегда три вопроса к таким критикам: сколько минут вы были на передовой? Сколько раненых видели? И, с учётом первых двух, – какое моральное право вы имеете открывать рот на эту тему?

Если хотите получить право высказываться – обучитесь, получите сертификат, подпишите контракт и отработайте на позиции в качестве медика. После этого я вас выслушаю. Говорить должен тот, кто тему знает.

На днях мы провели большую лекцию, свыше 10 часов: «Тактическая медицина. 10 лет». Это масштабный анализ всей нашей работы, отечественных и вражеских наработок в сфере тактической медицины за последние 10 лет. Мы начинаем с исторического экскурса: тактическая медицина древних римлян (капсарии) и «летучие амбулансы» Наполеона.

Но ключевое – разбор деятельности Уоррена Фарра, отца западной тактической медицины. Он, будучи и военным, и медиком, многое из того, с чем мы столкнулись сейчас, предсказал примерно 70 лет назад.

Его главная заслуга в синтезе полевого и медицинского опыта. У нас же часто врачи не имеют полевой подготовки, а военные – медицинской.

Слышать от некоторых наших «светил», что врач не должен быть на поле боя – это верх цинизма. «Командир должен быть там, где дерутся его подчинённые» сказал Рокоссовский, а он был поценнее любого врача.

Весь боевой путь вражеского врача Уоррена Фарра – красноречивый укор отечественным «светилам» от медицины… Господи, помилуй нас, грешных.

– А что это за алгоритм «Кулакбарин» для военных медиков, о котором сейчас часто пишут? Мол, все заменяет: изучи и действуй.

– Это калька с американского пошагового алгоритма оказания доврачебной помощи «MARCH», причём не самая удачная…

Проблема не в алгоритме, а в том, что у нас возобладал лютейший «карго-культ». Кажется, в военно-медицинских кругах главенствует мнение, что если заучить заклинание «кулак-барин», то это заменит всю тактическую медицину: подготовку, снаряжение, логистику, эвакуацию, полевые пункты.

Это как дикари, которые строили из дерева взлётные полосы, надеясь, что к ним прилетят самолёты с грузом. Алгоритм – лишь инструмент в системе. Без системы он бесполезен.

– А что тогда нужно?

– Нужна система. Разбор реального опыта Донбасса и Сирии. Нужно понимание, что делать, когда эвакуация сразу невозможна – длительный полевой уход прямо на позициях, подземные госпитали. Нужны конкретные курсы, выстроенные по принципу от простого к сложному: базовый для гражданских, продвинутый для участников СВО, медицина городских боёв, инструкторский курс.

У противника, для подготовки бойцов (не медиков!) только по пролонгированному полевому уходу выделяется четыре недели!
У нас, как видим, вынужденно – сильно меньше. Это самая минимальная программа. Однако во всяком случае, не просто «зазубрить алгоритм а там трава не расти», как почему-то у нас думают.

«Активная общественность – почти нонсенс»

– Вы говорите и о проблеме на уровне государства, и о пассивности общества?

– Приведу пример «медицины социальной нестабильности». На Западе активные граждане создали уличную медицину для помощи во время протестов. Затем этим опытом грамотно воспользовались спецслужбы, превратив его в инструмент для цветных революций вроде Майдана. Они готовили медиков-активистов, которые становились идеологическими рупорами.

У нас же активная общественность – это почти нонсенс. Люди в воюющей стране не хотят проходить даже бесплатную боевую и медицинскую подготовку. А государственным структурам наши наработки, основанные на свежем фронтовом опыте, зачастую на фиг не нужны. Попытки донести это до тех же структур Военно-медицинской академии разбиваются о стену безразличия.

– Что посоветуете обычному человеку, гражданскому, который чувствует тревогу и хочет быть готовым?

– Три кита основ выживания: знания, связи, снаряжение.

– Знания в чем заключаются?

– Идите на курсы. Но не теория, а максимально реалистичные практические занятия. Без отработки ручками в условиях, приближенных к боевым, теория бесполезна. И программа подготовки должна базироваться на реальном практическом опыте создателей программы. «Учить нужно только тому, что нужно на войне, и только так, как это на войне происходит» (А.В. Суворов)

– Снаряжение сейчас продают в каждом сельпо…

– Ответственно подходите к экипировке, снаряжению и обуви. Не ведитесь на дешёвые комплекты с маркетплейсов. За красивой картинкой часто скрывается обман и смерть.

Если ты не знаешь, что именно лучше приобретать – то потратив огромные деньги и изрядно времени можешь в итоге получить абсолютно никуда не годные вещи. Это игра с вашей жизнью.

– Связи – это про что?

– Договоритесь с близкими или единомышленниками о плане действий на случай ЧС. Куда идти, как связываться, если не будет связи.

Победа любит подготовку. Ситуация может измениться для любого в один день. И когда статус поменяется с «гражданского», времени на подготовку уже не будет. Снаряжение, курсы стоят денег, но стоимость жизни – бесценна. Пот экономит кровь, кровь спасает жизнь, а мозги экономят и пот, и кровь, и жизнь. Задумайтесь об этом прямо сейчас.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также


Мультимедиа