Расследование крушения «Боинга» может затянуться

 »   » 
  • Опубликованно
  • Расследование крушения «Боинга» может затянуться

В ближайшее время ожидается прибытие международных авиационных экспертов. Порядка 130 малазийских специалистов (военные, судмедэксперты) уже в Киеве. Ожидаются специалисты и из Международной организации гражданской авиации, а также представители стран, чьи граждане находились на борту разбившегося Боинга - Нидерландов, Малайзии, Великобритании и других государств. Кризисную группу для оказания помощи в опознании жертв намерен отправить и Интерпол. Из США на Украину прибудут также сотрудники ФБР и Управления по безопасности на транспорте. МАК участвовать в расследовании катастрофы не будет. 

Между тем украинские следователи до сих пор не приехали на место крушения. По словам вице-премьера Донецкой народной республики Андрея Пургина, еще вчера там было 15 судмедэкспертов и 30 криминалистов ДНР. Однако ОБСЕ не устраивают специалисты ополченцев. Поэтому они не трогают ни трупы, ни обломки самолета. По той же причине не найдены до сих пор и бортовые самописцы. У нас 30-градусная жара, нам не разрешают трогать трупы, некоторые из которых попали в жилые дома, пробив крыши. А следователи и эксперты вторые сутки сидят в Киеве, с кем-то ведут переговоры, а к нам не едут, - говорит Пургин.

Накануне ситуацию вокруг трагедии с малазийским Боингом обсуждали в СБ ООН. Собравшиеся призвали провести тщательное независимое международное расследование обстоятельств произошедшего. Сразу после заседания постоянный представитель России Виталий Чуркин прокомментировал его итоги.

Главное требование к тому, чтобы украинцы правильно повели дело. Как я понимаю, речь идёт о расследовании под эгидой ИКАО. Это правильный подход, - сказал Виталий Чуркин, - Мы подчеркнули необходимость установить истину. То же самое говорили и другие, но, к сожалению, некоторые из них, в особенности представители США, делали намёки на возможную вовлечённость в эти трагические события если не России как страны, то российских специалистов, может быть, военных. Это неуместные инсинуации. 

По мнению большинства российских экспертов, самой вероятной причиной крушения малазийского Боинга выглядит попадание в него ракетой класса земля-воздух, способной поразить цель на высоте более 10 км. Ракеты класса воздух-воздух, которые используют самолеты-штурмовики, вызывают в случае попадания повреждения иного характера. А ракета, выпущенная с ЗРК, разрушает цель на фрагменты еще в воздухе. При этом ЗРК, которые могут поразить самолет на высоте 10 км, есть на вооружении и у украинской армии, и возможно, у ополченцев ДНР. Сейчас каждая из сторон перекладывают вину друг на друга. 

Версия об атаке с земли появилась вскоре после катастрофы, когда представители ДНР распространили в соцсетях сообщения о сбитом ополченцами военно-транспортный самолете Ан-26. Сразу же появились предположения, что ополченцы могли перепутать гражданский самолет с военным. Позднее в ДНР сообщили об украинской ракете, выпущенной либо Су-25, либо ЗРК Бук, состоящими на вооружении Украины. И назвали это преднамеренной провокацией.

Минобороны России в день катастрофы зафиксировало работу украинской радиолокационной станции Купол батареи Бук, дислоцированной в районе населенного пункта Стыла (30 км южнее Донецка). Кроме того, у украинской армии имеются ЗРК Бук в поселке Грузско-Зорянское (25 км восточнее Донецка) и Авдеевке (8 км севернее Донецка). По сведениям украинской стороны, Бук ополченцев находился возле города Торез. Рыли сообщения, что ополченцы захватили эти комплексы у украинских военных. Однако, по словам генпрокурора Украины Виталия Яремы, повстанцы не захватывали Бук и С-300, которые имеются на вооружении Украины.

Президент США Барак Обама заявил в пятницу Мы достоверно знаем, что самолет был сбит ракетой земля—воздух, выпущенной с контролируемой сепаратистами территории, - заявил Обама. В этой связи МИД России высказал недоумение, что некоторые страны поторопились заявить о своих бездоказательных версиях причин катастрофы, несмотря на то, что официальное расследование еще не началось. 

Уже установлено гражданство всех 298 погибших. Согласно окончательному списку, среди них 192 гражданина Нидерландов, 44 гражданина Малайзии, 27 граждан Австралии, 12 граждан Индонезии. 10 пассажиров были подданными Великобритании. Четверо - граждане ФРГ, столько же бельгийцев, трое филиппинцев, один гражданин Канады и один — Новой Зеландии. Международное общество борьбы со СПИДом сообщило, что их специалистов на самолете было не 100, как сообщалось ранее, а 6. 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа