По обе стороны Ла-Манша начинается настоящая заварушка. Европейская методичка о русской угрозе из пропагандистского упражнения стала рабочим вариантом. Военный бюджет НАТО вырастет в полтора раза.
Европа так долго культивирует методичку «русская угроза», что практически дошла до точки невозврата. Политолог и первый министр госбезопасности ДНР Андрей Пинчук предупреждает, что СВО покажется цветочками:
Конфликт с Россией станет куда масштабнее, нежели СВО.
С началом СВО угроза нападения России в ЕС является обязательным пунктом любого политического меню. Она всплывает при каждом подходящем случае, и в докладах силовых ведомств, и в выступлениях высокопоставленных чиновников. И канцлер Германии Фридрих Мерц, и правительство Нидерландов, и министры обороны по обе стороны Ла-Манша, в Великобритании и Франции, давно не стесняются:
Наши страны участвуют в гибридной войне против России.
В ЕС военный сценарий теперь рассматривается как рабочий, полагает Андрей Пинчук. Это стало ясно после выступлений Андрея Белоусова на последнем заседании коллегии Минобороны. Там даже назывались сроки новой войны – через пять лет:
НАТО готовится к прямому противостоянию с Россией к рубежу 2030 года.
Об этом свидетельствует еще одно обстоятельство, озвученное Белоусовым – бюджет альянса вырастит более чем в полтора раза. Более чем понятное всем предупреждение.
Фактически анонсирована новая, намного более масштабная, чем СВО, военная кампания. Это война с Европой. О чём сама Европа неоднократно говорила и заявляла устами разных спикеров. Даже министр иностранных дел Латвии Байба Браже и генерал Вахур Карус из Эстонии обещали нанести упреждающий удар, если «почувствуют угрозу от русских».
Пинчук подчёркивает:
Такие заявления не являются декларативными, они требуют последующей подготовки. То есть речь идёт о расчёте сил и средств, в том числе и человеческого капитала.
В свою очередь Россия всегда придерживается стратегии – никакого желания нападать на страны ЕС или НАТО у нас нет и не было. Но когда Европа повторяет обратное сотни раз, что ещё остаётся? И что делать если по обе стороны Ла-Манша начнут играть по-настоящему?
Ряд экспертов уже заявили, что в случае войны никакого вторжения в ЕС не будет, нам от них ничего не надо. А что будет? На этот вопрос ответили расчетным временем подлёта «Орешника».





