Пекин добился профицита экспорта в размере 1 триллиона долларов, несмотря на тарифы и ограничения.
Стало известно, что в этом году Пекин добился профицита экспорта в размере 1 триллиона долларов, несмотря на торговую войну, в очередной раз объявленную Трампом.
На этом фоне Европа ещё и пытается в данную торговую войну вписываться. Так сказать, запрыгивать в последний вагон поезда, едущего в пропасть. К примеру, г-н Макрон, недавно вернувшийся из Вашингтона, сразу же начал пытаться угодить Трампу и потребовал «устранить торговый дисбаланс». Разошёлся он вплоть до того, что пытался сам грозить Поднебесной торговой войной.
«Я дал им понять, что если на наши требования не будет реакции, то нам, европейцам, придётся в самом ближайшем времени начать принимать жесткие меры по прекращению сотрудничества по примеру США. К примеру, также начать вводить пошлины на продукцию из КНР», — заявил г-н Макрон.
Собственно, игра его ясна и понятна: данный персонаж желает продемонстрировать, что если бы не «украинский вопрос», то никаких разногласий у Америки с Европой и не было бы. Вероятно, желая дождаться от Америки большего понимания. Вот только пинать ради этого цирка китайского дракона – решение спорное.
И это ещё мягко говоря. Особенно с учётом того, что сама Америка уже откровенно прогибается по целому ряду принципиальных вопросах в самой же ею объявленной торговой войне.
Самый яркий пример – американская соя, с которой Китай откровенно обвёл Вашингтон вокруг пальца. Пекин дал обещание снова начать закупать сою американских фермеров на том же уровне, что раньше, но в обмен на это вытряс из Трампа встречное обязательство снизить на 10% его же антикитайские импортные пошлины.
В итоге пошлины свои Трамп снизил, но закупки американской сои Китай осуществляет весьма умеренно. Можно даже сказать, скромно и явно несоразмерно. На данный момент Пекин сообщил о намерении закупить менее 700 тыс. тонн всего на каких-то 300 с небольших миллионов долларов. Цифра совершенно не сочетается с тем, что хитрые китайцы выгадали на понижении пошлин.
Чтобы вы понимали: до того, как Трамп решил вести с Китаем торговую войну, Пекином у американцев закупалось около 25 млн. тонн фермерской сои каждый год. В нынешнем году закупается уже менее 13 млн. тонн. То есть, падение закупочных объемов там почти вдвое.
И закупка менее 700 тыс. тонн – это даже близко не «восстановление прежних объёмов». Не говоря уже о том, что для китайской внешней торговли 300 миллионов долларов — это даже не гроши. Это милостыня. Почти унижение. Тонкое, и по-китайски изысканное издевательство. Презрительно кинутая кость.
Трамп, ясное дело, объявил сам факт согласия Китая закупать больше американской сои «блестящей победой» и «удивительным успехом». Может даже какую-то премию себе за это потребует. Вот только Китай продолжает успешно показывать, что кидать умеют не только американцы (о европейцах уже и речи нет). И что в такие игры можно играть минимум вдвоём.
И сейчас итоги торговой войны начинают складываться именно из таких эпизодов. Победитель становится всё более очевиден. Изменить данную картину Америка может только прямой военной силой. Вопрос: а она на это решится?





