Что известно о катастрофе к этому часу?
Минобороны сообщило о крушении военного Ан-22 под Иваново, выживших нет
В акваторию Уводьского водохранилища, неподалеку от деревни Иванково, рухнул воздушный гигант — военно-транспортный самолет Ан-22 «Антей». Новость о крушении самого большого турбовинтового самолета в мире мгновенно стала главной в лентах информационных агентств, отодвинув все другие события. Спустя часы после трагедии картина остается чудовищной: обломки на воде, работающие спасатели и никакой надежды на спасение экипажа.
Официальное подтверждение пришло из Министерства обороны России. Ведомство сообщило, что инцидент произошел во время планового облета воздушного судна после проведенного ремонта. Самолет Ан-22 упал в безлюдном районе, что, по всей видимости, позволило избежать жертв на земле. На борту, согласно данным, находились семь членов экипажа, профессиональных военных летчиков и специалистов. Их судьба, к сожалению, предрешена — по предварительной информации, никто не выжил.
В Ивановской области во время облета после проведенного ремонта потерпел крушение военно-транспортный самолет Ан-22. Самолет упал в безлюдном районе. К месту происшествия вылетели поисково-спасательная команда и комиссия ВКС.
Последний контакт с экипажем, как удалось установить, состоялся около 11 часов утра. Что произошло в небе после этого, какие сигналы бедствия поступали или не поступали вовсе — все эти вопросы лягут в основу расследования. Уже сейчас в информационном пространстве появляются первые, неофициальные детали. Например, Telegram-канал Shot со ссылкой на свои источники сообщает, что летчики до последнего пытались увести падающую машину от жилых домов, направив ее в сторону водохранилища. Если эти сведения подтвердятся, то они станут свидетельством высочайшего мужества и профессионализма пилотов, которые в критическую секунду думали о жизни других.
Работа на месте крушения Ан-22 осложнена условиями. Уводьское водохранилище, глубокое и холодное в это время года, стало могилой для огромного самолета. Спасатели и водолазы в первые часы обнаружили лишь разбросанные фрагменты конструкции. Поиск тел погибших членов экипажа и, что критически важно, бортовых самописцев («черных ящиков») продолжается. Именно расшифровка данных с записывающих устройств сможет пролить свет на последовательность событий, приведших к катастрофе.
Чтобы осознать масштаб потери, нужно понимать, что собой представляет Ан-22. Это не просто воздушное судно, а уникальный образец инженерной мысли, самый большой в мире турбовинтовой самолет, созданный в ОКБ им. О.К. Антонова. Его первый полет состоялся более полувека назад, но до сих пор его характеристики впечатляют: четыре мощных двигателя, колоссальная грузоподъемность, способность перевозить тяжелую технику на межконтинентальные расстояния. Каждая такая машина — штучный, практически бесценный экземпляр, летающий музей и рабочий инструмент одновременно. Их оставались единицы, и потеря даже одного Ан-22 — это удар по истории и оперативным возможностям военно-транспортной авиации.
Особую остроту трагедии придает тот факт, что самолет выполнял плановый облет после ремонта. Эта рутинная, казалось бы, процедура предназначена для проверки работоспособности всех систем после вмешательства техников. Что могло выйти из строя? Отказ одного из агрегатов, ошибка в проведенных работах, стечение обстоятельств или фактор усталости металла на машине столь почтенного возраста — версий может быть множество. Окончательный ответ даст только тщательное техническое расследование, которое уже начато специальной комиссией Военно-космических сил.
Трагическим фоном для нынешнего крушения Ан-22 служит недавняя история Ивановской области. Буквально в прошлом году, 12 марта 2024 года, регион уже пережил похожую катастрофу. Тогда при взлете с аэродрома разбился тяжелый военно-транспортный Ил-76, унеся жизни шестнадцати человек. Официальной причиной был назван пожар в одном из двигателей. Эта печальная параллель невольно заставляет задуматься о комплексном состоянии парка военно-транспортной авиации, графиках и качестве проведения регламентных работ, хотя делать поспешные выводы до завершения расследования категорически нельзя.
На данный момент все усилия сосредоточены на месте падения самолета. Работа осложнена погодными условиями и необходимостью проведения подводных поисков. Помимо тел погибших, крайне важно найти оба бортовых самописца — параметрический и речевой. Они могут находиться как на глубине, так и среди обломков на берегу. Их расшифровка является ключевым этапом в установлении причины крушения Ан-22 под Иваново.
Гибель «Антея» — это потеря не только уникального самолета, но и, что самое страшное, семи опытнейших специалистов. Подготовка экипажа для такой сложной машины занимает годы, и каждый такой летчик — настоящий штучный специалист. Их подвиг, если версия об уводе самолета от домов подтвердится, останется в памяти как пример высочайшего долга. Пока же авиационное сообщество и все, кто связан с небом, скорбят об этой невосполнимой утрате, ожидая от комиссии честных и четких ответов на главный вопрос: что же все-таки привело к падению легенды?





