Правда о трассе М-12 «Восток»: эксперты развеивают главные мифы о дороге в будущее

 »   » 
  • Опубликованно
  • Правда о трассе М-12 «Восток»: эксперты развеивают главные мифы о дороге в будущее

Современные скоростные трассы в России давно перестали быть просто дорогами из точки А в точку Б. Они стали сложными инженерными и логистическими проектами, которые меняют экономическую карту страны. Однако вокруг масштабных инфраструктурных проектов, таких как трасса М-12 «Восток», неизбежно рождаются мифы и домыслы. Группа компаний «Автодор» взяла на себя задачу развеять самые распространенные из них, предоставив контраргументы, основанные на реальной эксплуатации магистрали.

Строительство трассы М-12, соединившей Москву и Екатеринбург, стало одним из ключевых инфраструктурных проектов последних лет. Протянувшись почти на две тысячи километров, она проходит через восемь регионов, становясь не просто транспортным коридором, а осью развития. По словам специалистов, новая дорога уже доказала свою эффективность, но в общественном сознании продолжают жить определенные стереотипы, которые мешают объективно оценить ее преимущества.

Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко в интервью  отметил, что развитие скоростных трасс закономерно привлекает бизнес, что ведет к появлению новой инфраструктуры вдоль всего маршрута.

Один из главных мифов касается экономической целесообразности платных дорог. Критики часто задаются вопросом, насколько они действительно нужны и не являются ли излишней нагрузкой для бюджета автовладельцев. Однако практика показывает обратный эффект. Как пояснил Вячеслав Петушенко, появление такой магистрали, как М-12, становится мощным катализатором для регионов. Вдоль трассы активно открываются новые АЗС, парковки, гостиницы, мотели и объекты придорожного сервиса, создаются рабочие места. Это означает, что инвестиции в дорогу возвращаются в виде роста деловой активности и налоговых поступлений в местные бюджеты.

Еще одно распространенное заблуждение — сомнения в безопасности платных магистралей. На самом деле, по словам экспертов, они проектируются и строятся по самым современным стандартам. На трассе М-12 «Восток» встречные потоки движения разделены барьерным ограждением, что исключает лобовые столкновения — одну из самых тяжелых аварий на обычных дорогах. Кроме того, вся трасса находится под круглосуточным контролем с помощью систем видеонаблюдения, что позволяет оперативно реагировать на любые нештатные ситуации, будь то ДТП или необходимость оказать помощь водителю. Отсутствие на такой дороге светофоров, перекрестков и пешеходных переходов также сводит к минимуму количество потенциально опасных точек.

Вопреки мнению о пустующей дороге, статистика говорит об устойчивом спросе. Магистраль позволяет кардинально сократить время в пути между крупными городами. Поездка из Москвы в Екатеринбург по автобану теперь занимает время, сравнимое с перелетом на самолете, если учитывать весь путь до аэропорта, регистрацию и ожидание. При этом для многих путешественников и, что особенно важно, для логистических компаний, такой маршрут оказывается экономически выгоднее, чем авиа- или железнодорожные перевозки. Возможность точно рассчитать время прибытия, отсутствие риска попасть в многокилометровую пробку — эти факторы становятся решающими для бизнеса.

Важным аспектом, который часто вызывает вопросы, является тарифная политика. Трасса М-12 сочетает как платные, так и бесплатные участки. Платные сегменты — это высокоскоростная часть от Москвы до Казани и участок Дюртюли – Ачит. В Татарстане и Свердловской области водители могут воспользоваться бесплатными участками дороги. Такое решение позволяет балансировать между необходимостью окупаемости проекта и обеспечением транспортной доступности.

«Основным источником финансирования дорог остаются платежи за проезд, а не штрафы», — подчеркивают в ГК «Автодор», отмечая, что администрацией штрафов занимается Ространснадзор.

На участке Дюртюли – Ачит внедрена современная система тарификации, включающая как технологию «Свободный поток» для бесконтактной оплаты, так и традиционные пункты сбора платы со шлагбаумами. Участок разделен на три тарифные зоны: Дюртюли — Бураево, Бураево – Октябрьский и Октябрьский — Ачит. Стоимость проезда для легковых автомобилей закономерно ниже, чем для большегрузного транспорта, который оказывает большее воздействие на дорожное полотно. Для тех, кто по какой-то причине не оплатил проезд, законодательством предусмотрены штрафы: 1500 рублей для легковых машин и 5000 рублей для грузовых.

Строительство такого грандиозного объекта, конечно, не могло быть быстрым. На возведение 811-километрового отрезка от Москвы до Казани ушло три года. Еще два года потребовалось, чтобы построить участок Дюртюли – Ачит. Сегодня трасса М-12 «Восток» — это не миф, а реально работающая транспортная артерия, которая уже сегодня меняет логистику и жизнь в центральной части России, доказывая, что современные платные дороги — это инвестиция в развитие, безопасность и время.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также


Мультимедиа