Ранним утром 28 ноября 2025 года Сочи проснулся под воем сирен и сообщениями о воздушной угрозе. Курортная столица России, обычно ассоциирующаяся с отдыхом и развлечениями, внезапно оказалась в эпицентре серьезного инцидента с беспилотными летательными аппаратами. Местные власти оперативно отреагировали на угрозу, введя в городе режим беспилотной опасности и приведя все экстренные службы в состояние максимальной готовности.
Мэр Сочи Андрей Прошунин лично координировал действия городских служб, оперативно информируя жителей через свой Telegram-канал о развитии ситуации. Системы ПВО были приведены в полную боевую готовность для отражения возможной атаки беспилотников. В своем обращении к горожанам градоначальник подчеркнул необходимость соблюдения всех мер безопасности и призвал воздержаться от публикации в социальных сетях кадров работы противовоздушной обороны, а также фотографий обломков дронов.
«В Сочи действуют системы отражения атаки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Все городские службы приведены в состояние максимальной готовности», — сообщил мэр Сочи Андрей Прошунин в своем официальном заявлении.
Особое внимание властей было уделено безопасности образовательных учреждений. Мэр лично рекомендовал родителям не отправлять детей в школы и детские сады до полного отбоя угрозы атаки. Студентам высших учебных заведений также посоветовали воздержаться от посещения занятий. При этом градоначальник отметил, что в детских садах и школах организованы безопасные места для укрытия, и персонал готов принять детей, чьи родители уже вышли на работу.
Воздушное сообщение курортного региона оказалось серьезно затронуто введенными ограничениями. Аэропорт Сочи временно приостановил прием и выпуск воздушных судов — ограничения были введены примерно в 5:40 утра 28 ноября. Аналогичные меры были приняты в аэропортах Геленджика и Краснодара, что создало комплексные проблемы для авиационного сообщения всего южного региона России.
Согласно информации от Росавиации, ограничения вводились исключительно в целях обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов. В официальном сообщении ведомства подчеркивался временный характер этих мер и их превентивная направленность. Пассажирам, чьи рейсы оказались затронуты ограничениями, рекомендовалось обращаться за актуальной информацией к авиаперевозчикам.
Ситуация с авиасообщением в регионе постепенно нормализовалась в течение дня. Как сообщил представитель Росавиации Артем Кореняко, аэропорт Краснодара возобновил работу после снятия временных ограничений. Это стало важным сигналом для всей транспортной системы юга России, свидетельствующим о постепенной стабилизации обстановки.
Угроза беспилотников затронула не только Краснодарский край. Утром 28 ноября временные ограничения на прием и выпуск воздушных судов были введены в аэропортах Владикавказа, Грозного и Магаса. Росавиация официально подтвердила введение этих ограничений, сославшись на необходимость обеспечения безопасности полетов.
Глава Северной Осетии Сергей Меняйло сообщил о введении в аэропорту «Владикавказ» режима «Ковер». Этот специальный режим предполагает проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности как жителей республики, так и стратегически важных объектов инфраструктуры. По словам Меняйло, все необходимые меры были оперативно реализованы.
«Выполняется весь комплекс необходимых мероприятий для обеспечения безопасности жителей республики и стратегических объектов», — отметил глава Северной Осетии Сергей Меняйло.
Информация о введении ограничений в аэропортах Северного Кавказа поступила практически одновременно с сообщениями о проблемах в воздушном пространстве Краснодарского края. Такой синхронный характер принимаемых мер свидетельствует о скоординированных действиях федеральных и региональных властей в ответ на возникшие угрозы.
К вечеру 28 ноября ситуация с авиасообщением в южных регионах России начала постепенно нормализоваться. Представитель Росавиации Артем Кореняко сообщил о снятии временных ограничений на прием и выпуск воздушных судов в международном аэропорту «Нальчик» и аэропорту Геленджика. Эти аэропорты вновь начали обслуживание регулярных и чартерных рейсов.
Возобновление работы аэропорта Геленджика имеет особое значение, учитывая, что он лишь недавно — в июле 2025 года — возобновил работу после более чем трехлетнего перерыва. Для пассажиров, пользующихся услугами этого аэропорта, введенные ограничения стали напоминанием о хрупкости восстановленной инфраструктуры.
Международный аэропорт «Нальчик», располагающий одним пассажирским терминалом и одной взлетно-посадочной полосой, также вернулся к нормальному режиму работы. Этот аэропорт способен принимать около 20 типов самолетов и вертолеты всех типов, играя важную роль в транспортной системе Кабардино-Балкарии.
Несмотря на постепенное восстановление авиасообщения, власти Сочи и других южных регионов продолжают внимательно следить за развитием ситуации. Мэр Андрей Прошунин сохраняет режим повышенной готовности городских служб, подчеркивая приоритетность обеспечения безопасности жителей и гостей курортной столицы. Полная нормализация работы всех аэропортов юга России ожидается после получения соответствующих разрешений от Росавиации и силовых ведомств.




