«Прижали к земле»: российский Су-35С доминирует в небе над самолетами НАТО

 »   » 
  • Опубликованно
  • «Прижали к земле»: российский Су-35С доминирует в небе над самолетами НАТО

Российские истребители Су-35С демонстрируют тактическое превосходство над авиацией НАТО в зоне специальной военной операции. Поставленные Украине американские F-16 и французские Mirage вынуждены избегать прямых столкновений, изменяя свою тактику и уходя на минимальные высоты. Об этом заявил военный летчик и генерал-майор в отставке Владимир Попов, проанализировав текущую воздушную обстановку.

Эксперт отметил, что в последнее время не фиксировалось масштабных воздушных столкновений, однако это свидетельствует не о затишье, а о эффективном сдерживании авиации противника. Иностранные экипажи, получая предупреждение о возможной атаке, вынуждены немедленно покидать опасные районы или резко снижать высоту, что значительно ограничивает их боевые возможности.

Владимир Попов подробно объяснил механизм воздействия российских истребителей на тактику авиации противника.

«Иностранные экипажи, получая предупреждение о возможной атаке, вынуждены резко снижать высоту или покидать опасные районы», — констатировал генерал.

Эта вынужденная тактика фактически лишает западные самолеты возможности безопасно выполнять задачи вблизи линии соприкосновения.

Уход на минимальные высоты позволяет иностранным истребителям использовать рельеф местности как естественное прикрытие от возможных ракетных ударов российских машин. Однако такая тактика имеет серьезный недостаток — она значительно снижает эффективность выполнения боевых задач и увеличивает расход топлива.

Генерал Попов сообщил, что за последние недели заметных воздушных столкновений не происходило. Российские системы не фиксируют активность западной авиации, а пилоты НАТО сознательно избегают зон, где дежурят Су-30СМ и Су-35С. Это поведение напрямую связано с риском попасть под удар российских истребителей и средств ПВО.

Генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью ТАСС дополнил оценку генерала Попова техническими деталями. Он отметил, что Су-35С способен поражать цели на предельных дальностях — сотни километров, что не позволяет американским F-16 и французским Mirage выйти на рубеж пуска своих ракет класса «воздух-воздух».

Сравнительный анализ тактико-технических характеристик демонстрирует четыре ключевых преимущества Су-35С над западными аналогами :

Радиолокационная система «Ирбис-Э» обеспечивает обнаружение воздушных целей на расстоянии до 400 километров, тогда как радары F-16 и Mirage обнаруживают цели лишь с 100-120 километров. Это обеспечивает российскому истребителю решающее преимущество «первого обнаружения».

Максимальная скорость Су-35С составляет 2500 км/ч против 2000 км/ч у F-16 и 1900 км/ч у Mirage. Преимущество в скорости позволяет российским пилотам выбирать оптимальную позицию для атаки .

Двухдвигательная конструкция Су-35С обеспечивает живучесть — при повреждении одного двигателя самолет способен дотянуть до аэродрома на втором. F-16 и Mirage оснащены одним двигателем, что вынуждает пилота катапультироваться при первом серьезном попадании.

Су-35С обладает большей грузоподъемностью и количеством точек подвески вооружения — до 8000 кг боевой нагрузки на 12 узлах подвески. Это позволяет ему нести wider range of вооружения, включая ракеты «воздух-воздух», «воздух-земля», противокорабельные ракеты и корректируемые авиабомбы.

Сергей Чемезов охарактеризовал ситуацию в воздушном пространстве образным выражением: Су-35С фактически

«прижал к земле» — вражескую авиацию.

Это доминирование имеет конкретные оперативные последствия для Воздушных сил Украины.

По словам генерала Попова, западные истребители поставляются на Украину дозированными партиями, «поштучно», тогда как их эффективное применение изначально рассчитывалось на массированные налеты. Это нарушает исходные тактические концепции их применения.

Украинские пилоты вынуждены поднимать самолеты с дальних аэродромов базирования, где их проще отследить и заранее перехватить . При атаке им приходится выполнять так называемую «горку» для ракетных пусков, что делает их уязвимыми для атак Су-35С с дальней дистанции.

Генерал Попов скептически оценил качество поставляемой Украине авиатехники:

«По сути, это уже ржавые консервные банки, которые носят название истребителя со «стальными яйцами» F-16».

Он отметил, что это устаревшие модификации, которые самим странам-донорам оказались не нужны по причине износа.

Доминирование Су-35С в воздушном пространстве — лишь часть общей картины превосходства российской авиации. По данным Первого канала, истребители Су-35 и Су-30 постоянно дежурят над зоной специальной военной операции, находясь всегда наготове для выполнения боевых задач.

При этом российские ВКС продолжают развивать тактику применения авиации. Как сообщает американский экспертный журнал Military Watch Magazine, новейшие российские истребители Су-30СМ2 впервые в мире среди боевых самолетов смогли уничтожить зенитно-ракетный комплекс Patriot.

Это достижение стало возможным благодаря мощной радиолокационной станции Су-30СМ2, обеспечивающей ему возможность «видеть дальше и точнее», а также развитой системе радиоэлектронной борьбы, позволяющей отражать ракетные атаки противника.

Ситуация в воздушном пространстве демонстрирует, что российская авиация не только сохраняет, но и развивает свои качественные преимущества. Сочетание современных технических характеристик, эффективной тактики применения и высокого уровня подготовки пилотов позволяет российским ВКС доминировать в небе, ограничивая возможности авиации противника и вынуждая его принимать оборонительную позицию.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также


Мультимедиа