Быстрее, чем на самолёте – 3 часа до Казани, 7 часов до Адлера – супер-быстрый поезд довезёт!
Кажется, российские авиаперевозчики готовятся к серьезным испытаниям. Причина — масштабные железнодорожные проекты, которые обещают коренным образом изменить представления о комфорте и скорости передвижения по стране. Если раньше «Сапсан» был прерогативой двух столиц, то теперь география высокоскоростного сообщения расширяется до невиданных масштабов.
РЖД обнародовала документы по перспективной трассе Москва-Казань-Екатеринбург, которая в официальных бумагах проходит под названием ВСМ-2 «Восток». Этот проект может стать настоящим прорывом в транспортной системе всего Уральского региона.
«ВСM-2 должна связать столицу с центрами Поволжья и Урала трассой протяженностью около 1532 км. Время в пути между Москвой и Екатеринбургом сократится до 6,5–8 часов — вместо нынешних 25–28 часов»
Но это лишь часть масштабной картины. Уже в 2028 году планируется запуск высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Ожидается, что время в пути между двумя столицами составит всего 2 часа 15 минут — почти вдвое быстрее, чем сейчас.
Почему поезд может оказаться быстрее самолета
Многие путешественники уже оценили преимущество скоростных поездов на примере «Сапсана». Дело не только в чистом времени движения, но и в сопутствующих факторах. При расчете общей продолжительности поездки самолетом приходится учитывать множество дополнительных временных затрат.
Дорога от города до аэропорта в Москве может занимать значительное время и обходиться недешево. Затем следует пройти все процедуры в аэропорту, включая регистрацию и досмотр. После прилета — обратный путь из аэропорта в город. Все это добавляет к длительности перелета примерно 2 часа.
В таком случае это уже становится быстрее, чем на самолёте. Потому что считать одно лишь время в пути смысле нет никакого.
С учетом этих факторов поездка по новой трассе ВСМ-2 до Казани действительно может составить конкуренцию авиаперелетам. Не говоря уже о том, что железнодорожное путешествие зачастую комфортнее и спокойнее.
Три проекта, которые изменят Россию
Планы развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России поражают своими масштабами. Помимо уже упомянутых направлений, ожидается строительство ВСМ-3 от Москвы до Адлера через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар.
Этот маршрут станет настоящим подарком для жителей центральной России, желающих попасть на черноморское побережье. Продолжительность поездки составит около 7-8 часов, что кардинально изменит привычные представления о путешествиях на юг.
Тут, конечно, нашим авиакомпаниям уже придётся всерьёз призадуматься! Либо давать очень серьёзные скидки на все эти направления, либо – сосредоточиться на дальних перелётах
Особенно значимым выглядит тот факт, что высокоскоростные магистрали начинают продвигаться за Урал. Екатеринбург в этой схеме — лишь первая остановка на пути к более масштабному развитию транспортной инфраструктуры восточных регионов.
Опыт Китая, сделавшего ставку на высокоскоростные поезда вместо развития внутренней авиации, выглядит весьма показательным. Российская практика постепенно начинает подтверждать правильность такого подхода.
Сроки реализации проектов называют сжатыми — все три трассы планируется ввести в эксплуатацию до 2040 года. Для проектов такого масштаба это действительно высокие темпы работы. Остается дождаться воплощения этих амбициозных планов в жизнь.




