Восемь российских аэропортов ждут разрешения Минобороны для возобновления работы

 »   » 
  • Опубликованно
  • Восемь российских аэропортов ждут разрешения Минобороны для возобновления работы

Воздушные гавани юга и центра России, закрытые для гражданских рейсов с 2022 года, технически полностью готовы к возобновлению полетов. Ключевое решение об их открытии теперь зависит от оценки рисков Министерством обороны РФ, что подчеркивает приоритет безопасности пассажиров в текущих условиях. Ситуация с авиасообщением остается динамичной: в ночь на 22 ноября ограничения были введены еще в пяти аэропортах, что наглядно демонстрирует сложность принимаемых решений.

«У нас все [временно закрытые] аэропорты готовы к открытию. Мы всегда находимся в диалоге с главным ведомством, которое принимает решение об открытии с учетом всех факторов», — сообщил глава Росавиации Дмитрий Ядров.

Единственным приоритетом при принятии решений является обеспечение безопасности полетов, подчеркнул глава ведомства. Росавиация может приступить к формальному процессу возобновления работы аэропортов только после одобрения Министерства обороны. Эта позиция была озвучена 21 ноября 2025 года на брифинге с представителями СМИ.

Список аэропортов, ожидающих открытия

В настоящее время временно ограничена деятельность восьми аэропортов на юге и в центре России. В этот перечень входят воздушные гавани, имеющие стратегическое значение для транспортной системы страны: Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону и Симферополь.

Ограничения действуют с февраля 2022 года и были введены в целях обеспечения безопасности полетов. После введения ограничений рейсы были возобновлены в аэропорты Элисты, Геленджика и Краснодара, что свидетельствует о постепенной нормализации ситуации и эффективной работе системы безопасности .

Подготовка к восстановлению авиасообщения

18 ноября министр транспорта России Андрей Никитин заявил о подготовке к открытию аэропортов, закрытых с февраля 2022 года. Ведомство прорабатывает варианты возобновления авиасообщения с учетом всех требований безопасности .

Планы по восстановлению работы аэропортов демонстрируют уверенность российских властей в способности обеспечить безопасность воздушного пространства и стабильность в приграничных регионах. При этом уже удалось успешно возобновить авиасообщение с Элистой, Геленджиком и Краснодаром.

«У нас все [временно закрытые] аэропорты готовы к открытию. Мы всегда находимся в диалоге с главным ведомством, которое принимает решение об открытии с учетом всех факторов», — сообщил глава Росавиации Дмитрий Ядров, передает ТАСС.

Текущая оперативная обстановка

Ситуация с воздушным сообщением в России остается крайне динамичной. Только за ночь на 22 ноября 2025 года Росавиация ввела временные ограничения на прием и отправку рейсов еще в пяти аэропортах — Ульяновска, Тамбова, Саратова, Пензы и Самары.

Как правило, подобные ограничения вводятся на фоне угроз атак беспилотников. Представитель Росавиации Артем Кореняко подчеркнул, что эти меры необходимы для обеспечения безопасности полетов. Во всех пяти воздушных гаванях запрет на полеты продолжает действовать по состоянию на утро 22 ноября.

Регуляторные изменения в воздушном пространстве

На фоне подготовки к открытию аэропортов в России продолжаются работы по совершенствованию регулирования воздушного пространства. С 1 сентября 2025 года устанавливается новый Порядок разработки, установления, введения и снятия временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений.

Этот порядок является обязательным для оперативных органов Единой системы организации воздушного движения РФ, органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и пользователей воздушного пространства. Им признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 27.06.2011 N 171.

Кроме того, Правительством РФ был введен новый класс воздушного пространства H, где разрешаются полеты беспилотных воздушных судов по маршрутам полетов для них на высотах ниже 3 050 м, а также пилотируемых воздушных судов по правилам визуальных полетов. Эти изменения свидетельствуют о постоянной работе по адаптации воздушного пространства России к современным вызовам.

Ожидается, что решение по открытию аэропортов будет приниматься по каждому объекту индивидуально, с учетом оперативной обстановки в регионе и готовности инфраструктуры к безопасному возобновлению работы. Приоритетом остается безопасность пассажиров и воздушных судов, что и определяет осторожный подход к снятию ограничений.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также


Мультимедиа