Новая стратегия Путина изменит жизнь водителей к 2036 году

 »   » 
  • Опубликованно
  • Новая стратегия Путина изменит жизнь водителей к 2036 году

Российские дороги ждут кардинальные преобразования в ближайшие двенадцать лет. Президент Владимир Путин утвердил новую Стратегию безопасности дорожного движения, которая впервые в истории страны получила статус документа в сфере национальной безопасности. Этот шаг поднимает проблему аварийности на качественно новый уровень, приравнивая ее к вопросам государственной важности.

Стратегия ставит амбициозные цели: сократить смертность на дорогах в полтора раза к 2030 году и в два раза к 2036 году по сравнению с уровнем 2023 года. Для достижения этих показателей потребуется снизить социальный риск — количество погибших в ДТП на 100 тысяч аварий — с текущих 9,86 до 6,8 к 2030 году и до 5,1 к 2036 году.

«Чем ниже уровень смертности, тем труднее сохранять прежние темпы её сокращения», — отмечают разработчики стратегии, подчеркивая сложность поставленных задач.

Документ знаменует переход от традиционных подходов к проактивной и риск-ориентированной модели. Основной упор теперь будет делаться на предупреждение происшествий и выявление потенциальных угроз, а не только на устранение последствий уже случившихся аварий. Такой подход кардинально меняет саму парадигму обеспечения безопасности на дорогах.

Стратегия определяет пять ключевых направлений работы: совершенствование управления в сфере безопасности, повышение защищенности участников дорожного движения, улучшение безопасности транспорта и транспортных услуг, развитие дорожной инфраструктуры и повышение эффективности реагирования на ДТП. Каждое из этих направлений получит детальную проработку в плане мероприятий, который правительство должно утвердить в течение шести месяцев.

Особое внимание в стратегии уделено современным вызовам, связанным с появлением новых категорий участников движения. Впервые на таком высоком уровне признается необходимость создания безопасных условий для пользователей электросамокатов, электровелосипедов, моноколес и других средств индивидуальной мобильности.

Документ также выделяет работу с группами риска — детьми, начинающими водителями, пожилыми людьми. Планируется создание системы индивидуальной профилактики для тех, кто регулярно совершает грубые нарушения. Такой точечный подход должен помочь снизить количество повторных нарушений ПДД.

Одной из самых интересных концепций стратегии стало создание так называемой «прощающей» инфраструктуры. Речь идет о проектировании дорог и улиц таким образом, чтобы минимизировать последствия возможных ошибок водителей. Это предполагает разделение транспортных потоков, использование современных материалов и технологий, обеспечивающих дополнительную безопасность.

«Прощающая инфраструктура минимизирует последствия ошибок за счет разделения потоков и использования современных технологий», — поясняется в документе.

В транспортной сфере приоритетом станет стимулирование обновления автопарка и широкое внедрение систем активной и пассивной безопасности. Производителей и импортеров автомобилей ожидают новые требования к оснащению транспортных средств современными помощниками водителя.

Стратегия делает ставку на инновационные технологии для мониторинга дорожной обстановки, создания цифровых двойников дорог, прогнозирования угроз и внедрения интеллектуальных транспортных систем. Хотя конкретные механизмы реализации этих идей пока не прописаны, общее направление цифровизации очевидно.

Значительная роль в реализации стратегии отводится бизнесу. Предприятия будут активно привлекаться к мероприятиям по обеспечению безопасности, особенно в сфере корпоративных перевозок и обслуживания транспортной инфраструктуры. Такой подход позволяет задействовать не только государственные, но и частные ресурсы для решения общенациональной задачи.

Разработкой стратегии занималось МВД России на основе детального анализа дорожно-транспортной ситуации, прогнозов социально-экономического развития страны, отечественного и зарубежного опыта. Учет мнений специалистов и общественности должен обеспечить сбалансированность предлагаемых мер и их адекватность реальным потребностям участников дорожного движения.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также


Мультимедиа