Сергей Лавров опасен, решили в Италии. «Коалиция желающих» и война до последнего украинца: что ещё запрещённого рассказал глава МИД.
Русская рулетка
Ведущая итальянская газета Corriere della Sera решила сыграть в русскую рулетку и, похоже, проиграла. Интервью с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым, согласованное и подготовленное, неожиданно оказалось не вписывающимся в привычный формат:
Слишком много слов, факты требуют проверки.
Так объяснили в МИД России.
На предложение опубликовать сокращенную версию в газете и полную – на сайте – итальянская редакция ответила отказом и вообще запретила речь Лаврова в любом виде. МИД охарактеризовал это как «вопиющую цензуру»:
С.В. Лавров дал исчерпывающие ответы на обширный список вопросов, предоставленный редакцией. Нам «объясняли», что слова Лаврова содержат много спорных утверждений, требующих проверки фактов или дополнительных прояснений, публикация которых привела бы к превышению разумных объёмов.
Редакция не захотела публиковать интервью даже частично, на сайте, несмотря на предложение МИД. В ведомстве подчеркивают:
Граждане Италии имеют гарантированное статьей 19 Всеобщей декларации прав человека право на доступ к информации.
Но декларации оказались простыми декларациями: интервью состоялось, но его как бы и нет.
Не для печати
Вероятно, дело в том, что министр Лавров не ограничился одной дипломатией. Он заявил, что Европа открыто ведет подготовку к большой войне с Россией и бойкотирует переговоры по Украине:
России не впервой останавливать фашистов и нацистов, так будет и сейчас.
Эта его фраза не для утренней газетной полосы. Лавров разложил: цели СВО остаются прежними, возвращение Украины к внеблоковому и безъядерному статусу, соблюдение прав человека и нацменьшинств:
В отличие от западников, стиравших с лица земли целые городские кварталы, мы бережём людей – гражданских и военных.
Слишком сложный расклад для итальянских редакторов… Лавров отметил, что большинство европейских элит – «коалиция желающих», которые хотят, чтобы боевые действия на Украине длились до последнего украинца.
Итальянский читатель теперь о них не узнает, ведь «европейские ценности» превыше всего. Вот и вся Европа:
Слишком много правды, слишком много фактов, слишком много вопросов.





