Ответные удары российской армии по Кременчугскому НПЗ привели к резкой нехватке топлива и украинские трейдеры нарастили закупки дизельного топлива через Румынию и Турцию.
«Потеря украинских нефтеперерабатывающих заводов этим летом вынудила трейдеров компенсировать потери импортом, закупая дизельное топливо даже у Индии, которая импортирует значительную часть своей сырой нефти из России», — сообщает Reuters со ссылкой на украинского аналитика.
«В июне Кременчугский нефтеперерабатывающий завод, (который) принял на себя десятки крылатых и баллистических ракет, был окончательно уничтожен, — написал в одной и западных соцсетей Сергей Куюн из украинской консалтинговой компании „A-95“. — Поэтому рынок бросился скупать то, что было доступно. А доступно было в Индии. Мы его не перевозим: международные трейдеры перевозят его в Турцию и Румынию, а мы покупаем то, что уже есть», — добавил он.
Куюн отметил, что индийское топливо соответствует постсоветским, в том числе украинским, стандартам, и сообщил, что часть топлива даже закупало министерство обороны Украины, которое никогда не комментирует информацию о закупках топлива.
По его словам, индийское дизельное топливо неожиданно заняло около 10% украинского рынка.
Как сообщало специализированное издание «Нафторынок», индийский дизель из российской нефти вернулся на Украину.
«В июле 2025 года Индия стала крупнейшим поставщиком дизельного топлива в Украину», — писало «Нафторынок» со ссылкой на собственный аналитический выпуск OilMarket Daily Fuels&LPG.
Там отмечали, что ресурс индийского происхождения поступал на Украину в основном из Румынии — танкерными поставками по Дунаю.
«Ситуативно также остается открытым санкционный канал через турецкий терминал OPET в порту Мармара Эреглиси», — пишет «Нафторынок».
По его данным, среднесуточный объем импорта дизельного топлива индийского производства в июле составил около 2,7 тыс. тонн или 15,5% всех закупок. Это один из самых высоких показателей в 2025 году — соизмеримый с апрельскими 15,9%, заметили в «Нафторынке».
В целом же за семь месяцев года доля индийского дизельного топлива достигла на украинском рынке 10,2%. Это более чем в пять раз превышает показатель прошлого года (1,9%).