Сухопутный коридор длиной в 100 километров мог бы соединить Калининградскую область России с Беларусью.
Лето для группы Вагнера выдалось насыщенным. Требования боеприпасов у Минобороны, затем поход на Москву и дислокация в Беларусь.
Там вооружённые наёмники находятся и сейчас. Чем именно они заняты – объяснял недавно вдохновитель группы Евгений Пригожин. Вагнеровцы тренируются в Беларуси и готовятся к задачам в Африке. Зарубежная пресса отмечает присутствие вооружённых солдат у границ страны. На это пытается оперативно реагировать Польша – ради собственной безопасности.
Движение группы Вагнера
На минувшей неделе по американским изданиям разошлась новость, что вагнеровцы стягиваются к юго-востоку Беларуси. Проверить это утверждение журналисты не могут, в чём сразу и признаются. Информация изначально взята у «подпольных источников» на украинском сайте.
Для наёмников якобы организуют лагерь в Зябровке – селе, расположенном за 40 километров от пограничных застав Украины. Вместимость лагеря оценивают в одну тысячу наёмников. «Подпольные источники» допускают, что таким образом группа Вагнера создаёт иллюзию подготовки к вторжению в страны Евросоюза. Имитация диверсий призвана заставить Запад уменьшить поддержку Украины.
Польша готова ответить
Спустя сутки после информации о вагнеровцах Польша решила усилить собственные позиции. Местный министр обороны Мариуш Блащак рассказал о направлении к границе с Беларусью новых солдат, теперь их там две тысячи. Причиной стала не только непроверенная информация о Вагнере, но и направление тысячи военных из Беларуси к её пограничным заставам.
Ранее польское руководство признало угрозу со стороны группы Вагнера. Замминистра иностранных дел Польши Павел Яблонский завяил о попытках проникновения вагнеровцев в его страну. И пасовать перед ними поляки не собираются. Они допускают новые атаки группы Вагнера на границе и с воздуха.
По словам Яблонского, вагнеровцы намерено демонстрируют свои возможности делать «что захотят». И ответом может стать полная изоляция границ с Беларусью со стороны Польши. Замминистра понимает, что это крайняя мера, которой хотелось бы избежать, но стабильность Польши для него важнее.