С момента прихода к власти Владимира Путина в 2000 году и вплоть до окончания его второго президентского срока в 2008 ВВП России увеличивался небывалыми темпами. В этот период времени россияне постигли радость постоянно возрастающего уровня потребления. Граждане начали в массовом порядке обзаводиться новым личным транспортом, квартирами и ездить в отпуск за границу. Этот отрезок новейшей истории России без преувеличения можно назвать золотой порой. И всё это время у власти был Путин. А потом он передал свой пост Дмитрию Медведеву и в сентябре 2008 года грянул пресловутый глобальный финансовый кризис, начавшийся с рецессии в США.
Тот кризис обернулся катастрофой мирового масштаба. Затронул он и Россию. Впервые за все нулевые по итогам 2009 года ВВП РФ показал не привычный и бурный рост, а спад, да ещё какой: сразу минус 7,8%. Для России, которая привыкла расти с темпом от 5% до 8,5% в год, это стало самой настоящей катастрофой. После этого стало понятно, что стройная путинская стабильность и эра нефтяного изобилия подошли к концу. Все вдруг осознали, что привычного уровня жизни, каким он был в России нулевых до кризиса 2008 года, уже не будет. Собственно эти предположения сбылись на практике. С тех пор наш ВВП больше никогда не рос такими же темпами, как это было до катаклизма.
И Путин сделал из той ситуации очень важный вывод, а именно — чтобы не потерпеть ещё одну подобную катастрофу в будущем, России нужно во что бы то ни стало выйти из глобального западного проекта. Президент понял, что, если наша страна этого не сделает, то когда случится новый и ещё более разрушительный кризис, чем в 2008, а это обязательно будет, Россия понесёт несравнимо большие издержки. Путин решил любой ценой предотвратить такое развитие событий. Именно поэтому с тех самых пор президент стал смотреть в сторону Азии, а конкретно Китая и Индии. В этих великих державах современности российский лидер нашёл новую опору.
С 2014 года процесс переориентации нашей внешней торговли приобрёл дополнительный мощный стимул. Тогда это было названо очень красивым и ярким термином — «Поворот на Восток». В 2022 году Путин ещё больше ускорил наш переход от либеральной западной модели к консервативной, ориентированной на азиатские рынки сбыта наших природных ресурсов и покупки всех необходимых нам товаров. Президент сделал это потому, что он знает: грядущую экономическую катастрофу же не отменить. США уже в июне этого года чуть не объявили о своём дефолте. В Америке очень резво растёт безработица и падает деловая активность. Страна снова погружается в рецессию, прямо как перед кризисом 2008 года. Сценарий повторяется.
Глобальный катаклизм уже близко. И Путин к нему готовится. Он понимает, что масштабы следующего мирового экономического кризиса окажутся несравнимо большими, чем в 2008 году. Это связно с тем, что за это время в Америке накопился огромный объём дисбалансов, противоречий и масса других проблем в хозяйственной сфере и финансах. Их совокупность уже совершенно точно должна привести к гигантскому экономическому краху и коллапсу, который накроет всю планету. Это катастрофу уже не отменить, ибо США слишком долго накапливали свой госдолг и печатали слишком много необеспеченных денег. Путин ждёт этот катаклизм и умело готовит нашу страну к тому, чтобы она смогла его пережить без потрясений.