Вот уж от кого Литва не ожидала “подлянки”, так это от Евросоюза, но так получилось, что очередной удар по несчастному литовскому транзиту нанесли именно ближайшие союзники Литвы – власти ЕС. На этот раз по автомобильному транзиту.
Впрочем, целились они не в Литву, и даже не думали о ней. Кому нужны эти микроскопические трибалты? Огромная европейская бюрократическая машина просто занималась тем, что ей положено делать: наводить “ordnung”(на немецком “порядок” – прим. автора). Но на конце этой истории получилось, что именно Литва пострадала больше всех. Вернее ее злосчастный транзит, уже изрядно потрепанный российскими и белорусскими санкциями. Как говорится: “не везет – так не везет!”
Евросоюз просто ограничил въезд гражданам Украины и Белоруссии в связи с эпидемиологической обстановкой. Как говорится: “ничего личного, только бизнес”. О данной проблеме в эфире «Капитал» рассказывает директор консалтинговой компании «FAS» Александр Ланецкий:
и продолжил пояснять ситуацию:
Как-то так… Литва активно пользовалась своим положением между Западом и Востоком, плюс что она является членом Евросоюза и наладила отличный транзитный автомобильный бизнес, развозя товары с Востока на Запад и обратно. Но так как своих водителей мало (свои давно уже сбежали в Западную Европу), в Литве охотно нанимали украинских и белорусских заробитчан. До недавнего времени. А сейчас их не пускают в Европу. Проблема, однако…
Что можно сказать про Литву? Правильного дорогой идете, товарищи… Дорогой развала страны, ее экономики. Дорогой масштабной потери населения. Впрочем, этой же дорогой идет и Латвия. Эти лимитрофы еще “погавкают, погавкают” на Россию и замолкнут. Просто гавкать уже будет некому…
Россия, Белоруссия и ЕС совместными усилиями доведут эти два “недоразумения” до их логического конца – постепенного вытеснения бойкими и агрессивными заробитчанами титульных наций. А лет через …. надцать мова станет основным государственным языком. Впрочем, если Россия и Белоруссия “мух ловить не будут”, то государственным языком станет русский.