Разрабатываемый Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) самолет Ил-96-400М подорожал примерно на 20% относительно ранее запланированной цены в 7 млрд рублей, пишут «Ведомости», ссылаясь на источники. Сотрудник ОАК подтвердил, что сейчас самолет оценивается в 8,5 млрд рублей.
Ил-96-400М — четырехдвигательный самолет. Разрабатывается как модернизированная версия Ил-96-300 — последнего созданного в СССР дальнемагистрального лайнера. Разработку модернизированной версии пролоббировал в 2016 году Дмитрий Рогозин, занимавший тогда пост вице-премьера правительства. В одноклассной компоновке лайнер сможет перевезти 370 человек, сообщается на сайте входящей в ОАК компании «Ил». В двухклассной вместимость составит 350 человек, говорилось в материалах Минтранса. Всего планировалось поставить авиакомпаниям шесть самолетов.
«Мы ожидаем постройки первого серийного образца модернизированного Ил-96 в 2023 году, планом предусмотрено изготовление отдельного опытного самолета, который будет использоваться для заводских и сертификационных испытаний», — говорит представитель ОАК. Представитель ОАК также указал, что рано говорить о том, что цена самолетов изменилась в какую-либо сторону, поскольку конечная стоимость сформируется по итогам сертификации и переговоров с заказчиками.
Еще один собеседник газеты в корпорации объяснил, что самолет дорожает, так как «все комплектующие для него производятся, по сути, в единичном экземпляре». Источник указывает, что когда самолет войдет в серию, даже в такую малую, как шесть штук, возможно, удастся добиться снижения цены.
Ил-96 производится из российских комплектующих, а их поставщики, в отличие от комплектаторов Boeing и Airbus, почти все монополисты, негодует другой собеседник в ОАК. Поставщики — это и заводы самой ОАК, но в большей степени другие холдинги «Ростеха».