Повышение налогов несколько компенсируется тем, что Россия призывает свои нефтяные компании сохранять стабильные цены на топливо, чтобы оградить своих людей от высоких цен на топливо. Но в дополнение к повышению налогов правительство также согласилось выплатить нефтяным компаниям за это компенсацию, компенсировав им 60 процентов разницы между европейскими ценами на топливо и российскими ценами на топливо.
Конечно, массы обычно приветствуют более низкие цены на топливо, но чтобы это произошло, Россия высвобождает 8 миллиардов долларов из своего суверенного фонда благосостояния и передает его нефтяным компаниям - нефтяным компаниям, которые пережили довольно насыщенный год. И именно эта часть соглашения разожгла противоречия в стране.
Российский суверенный фонд благосостояния, который в настоящее время оценивается почти в 60 миллиардов долларов, согласно Reuters, финансировался в основном за счет этих нефтяных компаний; фискальное правило требует, чтобы в этот фонд благосостояния хранились доходы от российской нефти, превышающие 40 долларов за баррель. Но он также был разработан для того, чтобы изолировать страну от геополитических потрясений и экономических трудностей, которые могут возникнуть в будущем, для будущих поколений.
Интересный поворот событий, который привел к необходимости поддерживать цены на топливо на стабильном уровне, был обусловлен главным образом повышением цен на нефть в прошлом году - более высокими ценами на нефть, за которые Россия частично несет ответственность, поскольку она продолжает сотрудничать с ОПЕК для сокращения добычи.
Сокращение производства, однако, мало что изменило для российских нефтяных гигантов. Выручка Роснефти за полный год в 2018 году выросла на 37 процентов. Выручка Лукойла выросла более чем на 35 процентов.