Он предлагает ввести полный или частичный запрет на применение гаджетов в учебных заведениях и на прилегающих территориях. Если закон примут, то нести ответственность за соблюдение новых правил будет администрация школы.
Как поясняет CBS Sacramento, учащимся разрешат брать с собой гаджеты, но использовать их можно будет только в экстренной ситуации или в учебных целях на занятиях.
«Беспрепятственный доступ к смартфонам мешает школам выполнять педагогические задачи, снижает успеваемость, разжигает травлю в интернете, а также вызывает тревожность, провоцирует депрессию и суициды», — говорится в законопроекте.
Мурацучи ссылается на исследование Лондонской школы экономики (Великобритания), проведенное в 2015 году. Эксперименты показали, что учащиеся школ, в которых смартфоны запрещены, демонстрировали более высокие результаты на тестировании. Исследователи приравняли эффект от запрета гаджетов к эффекту от недели дополнительных занятий.
Законопроект также упоминает результаты опроса, который обнаружил связь между депрессией и временем, проведенным в интернете. Восьмиклассники, которые проводят в сети больше 10 часов в неделю, считают себя счастливыми в полтора раза реже реже, чем их сверстники.
Аудитория мобильных устройств молодеет с каждым годом, и дети все больше времени проводят в интернете. Согласно опросу, проведенному в 2011 году, дошкольники в среднем проводят около четырех часов в день за экранами мобильных устройств, компьютеров и телевизоров.
Другое исследование показало, что 78% подростков не могут обойтись без смартфона больше часа. Половина респондентов признала, что испытывает зависимость.
Многие калифорнийские школы уже ограничили детям доступ к мобильным телефонам. Учащихся младших и средних классов обязаны отключать устройства на время занятий, а старшеклассникам позволяют включать гаджеты только после получения разрешения от учителя.
Во Франции учащимся запретили приносить в школу смартфоны и планшеты еще в августе прошлого года.
Масштабные исследования о влиянии гаджетов на детскую психику пока дают противоречивые результаты. Недавно американские эксперты выяснили, что под влиянием мобильных устройств школьники 11-13 лет становятся нелюбознательными, а подростки в возрасте от 14 до 17 лет теряют способность концентрироваться на задачах.