Новый завод Skoda в Восточной Европе будет иметь производственную мощность в 350,000 машин в год, и ее можно будет удвоить, если будет достаточный для этого спрос, заявил генеральный директор автопроизводителя Бернхард Майер.
Skoda будет руководить заводом, с конвейера которого будут сходить модели не только чешского автопроизводителя, но и других брендов Volkswagen Group.
Планируется, что завод будет открыт до конца 2022 года или в начале 2023 года.
Майер отметил, что поиск места для завода сужен до двух потенциальных локаций из четырех, однако пока не стал сообщать их названий.
Как отмечают публикации, Украина, Сербия и Турция среди возможных мест.
Майер сказал, что завод будет иметь ежегодную производственную мощность до 350,000 машин, аналогично заводу автопроизводителя в Квасини, Чехия.
При этом, завод разрабатывается с учетом возможности увеличения производственной мощности постройкой рядом с ним второго завода, сказал Майер в кулуарах ежегодной конференции Skoda 20 марта.
Как ожидается, на заводе будут производиться компактные кроссоверы / внедорожники Skoda Karoq и Seat Ateca.
Производство Karoq и Ateca «является наиболее возможным сценарием, однако окончательного решения покане принято», - сказал Майер.
В настоящее время оба эти кроссовера производятся на заводе в Квасини, однако завиду нужно освободить мощности для новых моделей.
VW Group переводит производство среднеразмерного седана VW Passat из Эмдена, Германия в Квасини, для освобождения места для производства электромобилей в Эмдене.
Малый, полностью электрический автомобиль, который станет частью «семейства начального уровня MEB» VW Group, также будет выпускаться на заводе в Квасини.
Спад продаж
Повидимому Skoda теряет продажи ввиду того, что чешские заводы в Млада Болеславе и Квасини работают на полную мощность, отметил Майер.
В прошлом году автопроизводитель мог бы продать на 100,000 машин больше, если бы имел соответствующие производственные мощности, сказал он.
В 208 году Skoda произвела на заводах в Млада Болеславе и Квасини 886,100 машин.
В Млада Болеславе был открыт новый покрасочный цех, который должен убрать это узкое место в процессе производства.
В настоящее время Skoda ежегодно отправляет на завод VW в Оснабрюке, на севере Германии 60,000 малых автомобилей Fabia для покраски, после чего они возвращаются лдя сборки в Млада Болеслав. Это прекратится к концу этого года, когда покрасочный цех вступит в полноценную работу, сказал Майер. Сейчас в Оснабрюке также производится часть кроссоверов Skoda Karoq.
Этой осенью Skoda собирается начать продажи нового компактного автомобиля Scala, который заменит Rapid, кроме того, осенью у дилеров Skoda появится малый кроссовер Kamiq. Позднее в этом году компания покажет замену своего бестселлера, компакта Octavia.