Канадская компания Lion Electric известна как производитель электрических школьных автобусов. Однако теперь она выходит на рынок электрогрузовиков. В начале этой недели компания представила Lion8 — полностью электрический грузовик с запасом хода до 400 км.
Емкость литий-ионных аккумуляторов Lion8 составляет 480 кВт*ч, а мощность двигателя достигает 350 кВт. Собственная масса грузовика — 11 тонн, а масса с грузом — до 25 тонн. Несмотря на солидный запас хода, новая модель предназначена в первую очередь для городских перевозок.
Первым покупателем стала компания SAQ, государственный дистрибьютор алкоголя в Канаде. Свои грузовики она начнет получать уже этой осенью.
Цена Lion8 не разглашается. Скорее всего, электрогрузовки будет стоить намного дороже дизельного аналога, но экономия топлива должна сделать приобретение выгодным.
Напомним, что на прошедшем Международном салоне коммерческих автомобилей IAA 2018 в Ганновере многие производители показали развозной транспорт на электротяге. Пока что реалии таковы, что подобные машины имеют ограниченный запас хода, а его увеличение требует применение дорогостоящих и тяжелых аккумуляторов. Поэтому в ближайшие годы особым спросом будут пользоваться легкие развозные фургоны на электротяге по принципу – чем меньше, тем экономичнее.
Ранее мы уже писали, что испытания тяжелого электрогрузовика VNR Electric начнутся в этом году, а в 2020 он должен поступить в продажу в Северной Америке. Борьба за клиентов из крупных транспортных компаний будет ожесточенной.
Также Nikola Motors выпустит водородный электрогрузовик. Компания анонсировала три модели водородных грузовиков. Их характеристики превосходят все, что производится на рынке сегодня. Теперь Nikola решила добавить в линейку «безводородные» версии на аккумуляторах.