Opel вернется на российский рынок линейкой из трех моделей, представленной импортируемым среднеразмерным кроссовером Grandland X и двумя минивэнами, которые будут производиться на заводе PSA Group в России.
«Россия имеет большую территорию, стратегически значима и является привлекательным рынком с потенциалом», - отмечает в пресс-релизе генеральный директор Opel Михаэль Лошеллер.
Opel начнет производство среднеразмерного пассажирского минивэна Zafira Life и коммерческого фургона Vivaro Transporter, соответствующих Peugeot Expert и Citroen Jumpy, на заводе PSA в Калуге.
Кроссоверы Grandland X продаваемые в России будут сходить с конвейера завода в Эйзенахе, Германия.
Продажи в России начнутся с сети из 15 - 20 дилеров в крупнейших городах и, как ожидает Opel, они смогут за последующие годы удвоить свою дилерскую сеть.
Opel ушел из России в 2015 году, когда владельцем немецкого бренда был General Motors, а российский рынок находился в тяжелом кризисе вызванном девальвацией рубля. PSA приобрел бренды Opel и Vauxhall у GM в 2017 году.
Opel расширяет свою международную представленность в рамках плана восстановления анонсированного генеральным директором PSA Карлосом Таваресом в ноябре 2017 года. Расширение бренда подразумевает как увеличение объемов, а также вход на 20 новых рынков к 2022 году. Под управлением General Motors Opel в основном был ограничен Европой, что делалось во избежание внутренней конкуренции с другими брендами группы.
Уже анонсированные новые рынки или инициативы включают строительство завода в Намибии, для продажи автомобилей в Южной Африке, а создание новых сетей импорта, продаж и сервиса в Ливане, Тунисе, Марокко, Украине и Чили.
«Наряду с запуском бренда Opel в Украине в прошлом году, мы планируем утроить объемы брендов Groupe PSA в регионе к 2021 году, базируясь на прибыльном бизнесе и нацеленных на достижение этой цели проектах», - сказал операционный директор PSA по региону Янник Безар.
Как ожидается, продажи новых автомобилей в России в этом году увеличатся на 3.6 процентов и достигнут 1.87 миллиона машин, что свидетельствует о замедлении прошлогоднего роста в 13 процентов (1.80 миллиона), по данным Ассоциации европейского бизнеса (Association of European Businesses, AEB). Риски для рынка включают возможную угрозу новых санкций США, а также повышение НДС в России до 20 процентов, отмечает AEB.
С использованием материалов Рейтер