После авиакатастрофы 10 марта в Эфиопии ряд авиакомпаний полностью остановили эксплуатацию модели 737 MAX 8 от американской корпорации Boeing. Это уже вторая катастрофа данной модели за последние 4 месяца, с момента начала эксплуатации.
Первая авиакатастрофа данной модели самолета произошла 29 октября 2018 года. Тогда борт авиакомпании Lion Air совершал полет из столицы Индонезии Джакарты в населенный пункт Панкалпинанг на острове Банка.
Погодные условия в момент авиакатастрофы были более чем приемлемые, поэтому версия с ними не рассматривалась. Самолет упал через 13 минут после взлета в акваторию Яванского моря. Трагедия унесла жизни 181 пассажира и 8 членов экипажа – никто не выжил.
В ходе расследования авиакатастрофы было установлено, что причиной крушения стала ошибка в автоматике самолета. Система управления устанавливала неправильную конфигурацию руля высоты, а у пилотов были лишь секунды для того, чтобы исправить положение.
Спустя неделю Федеральное управление гражданской авиации США обязало корпорацию внести изменения в руководство по эксплуатации модели 737 MAX 8. Пилоты должны были ознакомиться с последовательностью действий при ошибке автоматики. Тогда разгорелся большой скандал вокруг Boeing, многие эксперты утверждали, что компания по каким-то причинам скрывала дефект в автоматизированных системах.
Вчерашняя катастрофа в Эфиопии унесла жизни 149 пассажиров и 8 членов экипажа. Крушение самолета произошло почти сразу после взлета, спустя 7 минут. Однако пилоты успели передать диспетчеру сообщение о технических проблемах и запросить аварийную посадку – об этом рассказал генеральный директор авиаперевозчика.
В данном регионе Ethiopian Airlines является самой крупной компанией, которая занимается гражданскими авиаперевозками.
После появления информации о крушении самолета Китай заявил о полной остановке эксплуатации данной модели американского производителя. Некоторые авиакомпании также сняли самолеты с рейсов, до момента определения причин вчерашней трагедии.
В настоящее время на месте крушения были обнаружены черные ящики, которые позволят экспертам установить последовательность катастрофы и выявить ее причину.
Самолет Ethiopian Airlines был поставлен в компанию в октябре прошлого года, и никаких проблем с его использованием зарегистрировано не было.
В российском сегменте данная модель самолета впервые появилась у авиакомпании S7 Airlines