Стоимость новых машин Tesla начинается от 3,6 миллиона $ и достигает 16,4 миллиона $. При средней зарплате в России в 2018 году в 43 445 $ в месяц на самую дешёвую модель нужно копить около 7 лет, а на самую дорогую — больше 30 лет, при этом не тратя деньги ни на что другое. Немного сэкономить можно при покупке подержанных машин. Найти предложения можно на сайтах частных объявлений.
2. У Tesla нет классического ключа
Есть устройство, похожее на брелок. Его никуда не нужно вставлять. Машина открывается и запускается просто при приближении водителя с брелоком. Некоторые функции управления машиной доступны с мобильного телефона.
3. Может проехать до 600 км после одной зарядки
Максимальное расстояние, которое можек проехать автомобиль на одной подзарядке, зависит от модели. Например, Model S может преодолеть 613 км, а S 60D хватит на 340 км пути.
4. Заправок мало, дома заряжаться долго
Бортовой компьютер Tesla показывает ближайшие заправки. Однако в России их очень мало, большая часть сосредоточена в Москве. Единственная фирменная зарядка Supercharger расположена на территории гольф-клуба «Сколково». Там машину можно полностью зарядить за 75 минут.
Из-за нехватки публичных заправок большинство пользователей заряжают машину дома. Для этого подходит обычная розетка с напряжением 220 вольт. Однако в таком случае для полной зарядки аккумулятора потребуется примерно 21 час.
Для более оперативной подзарядки можно купить зарядную станцию за 130–200 тысяч $. В таком случае на «заправку» уйдёт около трёх часов.
5. Можно сэкономить на бензине
Если заправлять машину дома, то платить нужно по стандартному тарифу, который может составлять от 1 до 8 $ за кВт/ч. Если подзаряжать Model X 100D, то 100 кВт/ч в зависимости от региона обойдутся в 100–800 $,
в Москве — 540 $ . Этого запаса хватит максимум на 565 км пути, то есть 1 км дороги будет стоить примерно 1 $. В случае с Hyundai Solaris с бензиновым двигателем (запас хода автомобиля — от 510 до 840 км), который потребляет 6 литров бензина на 100 км, 1 км пути обойдётся в 2,5 $.
6. Но дорого заплатить за КАСКО
Дорогой автомобиль может стать целью угонщиков. Ещё будет неприятно попасть на нём в аварию. Защитить машину от угона и повреждения может страховка каско. Однако стоимость полиса может быть очень высокой. По данным сервиса Inguru, каско для Tesla Model S обойдётся автовладельцу примерно в 1,2–1,4 миллиона $. По словам менеджера по страховым продуктам Сравни.ру Светланы Логиновой, застраховать такой автомобиль возьмётся не каждая страховая компания, а стоимость полиса может составить примерно 7% от цены машины.
7. Можно взять в аренду
Машиной можно попользоваться временно, например для деловой поездки, фотосессии или свадьбы. Один из сервисов предлагает эту услугу по цене 120 тысяч $ за три дня или 395 тысяч $ за месяц. Водителю должно быть от 30 лет, а стаж вождения — не меньше 6 лет.
8. Ездит сама
У Tesla есть опция «Автопилот». Изначально она рассчитана на движение по шоссе и парковку: система с помощью видеокамер и сенсоров может корректировать траекторию. Однако в этом году компания объявила, что в следующие версии также предполагается включить распознавание светофоров и стоп-сигналов и возможность работы системы на городских улицах.
9. Tesla продаёт одежду
Tesla пытается заработать на продаже не только машин, но и фирменных вещей. На сайте shop.tesla.com можно купить майки, толстовки, кепки, шапки, уменьшенные копии машин, чашки и другие вещи. Например, мужская майка стоит $35
10. Можно купить Акции
На американской фондовой бирже можно купить акции компании Tesla. 5 марта 2019 года их стоимость составляла $258. Ценные бумаги ведут себя непредсказуемо и очень чувствительны к новостям о компании. Например, в сентябре 2018 года акции компании упали на 6% после того, как Bloomberg выяснил, что Департамент юстиции США занялся расследованием слов основателя компании Илона Маска о том, что у него есть средства для выкупа компании в августе по цене $420 за акцию. А 5 марта 2019 года стоимость акций снизилась из-за новостей о том, что китайская таможня задержала 1600 автомобилей Tesla из-за неправильной маркировки и запретила дилерам продавать уже поступившие к ним Model 3 до урегулирования ситуации.
Компания ещё ни разу не платила дивиденды и регулярно показывала убытки. В общем, это рискованный актив.