История начала завязываться после того, как блогер Мэтт Уотсон обратил внимание общественности на педофилов, которые просматривают ролики в YouTube. Ему удалось обнаружить большое количество детского контента, где не было каких-либо эротических сцен. Несмотря на это, алгоритмам видеохостинга удалось привлечь к детским роликам внимание тех, кто любит запретные темы.
На видео дети не делали ничего не обычного, однако педофилам все же удалось найти там кратковременные откровенные отрезки. Они начали делиться хронометражом друг с другом, а также оставлять отвратительные комментарии. Дополнительно педофилы размещали под видео ссылки на ролики, где демонстрировалась детская порнография.
Удивительно, но рекламодателей разозлил не сам факт происходящего, а то, что данные ролики были монетизированы и туда попала реклама Nestle, Disney, Epic Games, McDonald’s, Purina и других крупных компаний. Сразу после того, как произошел общественный резонанс все они отказались как-либо рекламироваться в YouTube. Представители видеохостинга, в свою очередь, заявляют, что всеми способами борются с происходящим.