Надежды спортбаров на значительный рост выручки за счет болельщиков Чемпионата мира по футболу не оправдались, показал опрос РБК. Поток посетителей со старта чемпионата с 12 июня увеличился примерно на 30%, сообщил представитель Сети пивных баров (СПБ; 34 заведения, включая 10 в Москве). Но, после того, как сборная России вылетела из группы (27 июня состоялся последний матч для россиян со сборной Алжира, вратарь Игорь Акинфеев ошибся и пропустил мяч), трафик вернулся к стандартным сезонным показателям, говорит он. Исходя из меню, представленного на сайте СПБ, стандартный сет футбольного болельщика, состоящий из двух кружек пива и закусок к нему, стоит в диапазоне 500-800 руб.
Сеть пивбаров Кружка (47 ресторанов в Москве) из-за чемпионата перешла на ночной режим работы, так как 40 из 64 матчей заканчивались за полночь. Теперь в Кружке признают, что их расчеты оказались излишне оптимистичгными. Из-за ра 1000 зницы во времени матчи начинались очень поздно. Следствием этого стало отсутствие народа, хотя мы увеличили время своей работы, — рассказал РБК администратор бара этой сети на Новослободской.
Еще одной проблемой для владельцев спорт-баров стал запрет на курение в общественных местах, вступивший в силу в России с 1 июня этого года, примерно за две недели до старта мирового первенства. Администратор ирландского паба Harat's Pub на Страстном бульваре отмечает, что с момента введения запрета на курение трафик в заведении упал на 20%, что не позволило пабу рассчитывать на прибавление выручки в ходе чемпионата.
Невозможность выкурить сигарету во время просмотра футбольных матчей поставила крест на ожиданиях владельцев ресторанов, отмечает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. В этом году мы наблюдаем снижение товарооборота по всем барам на 20-30% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Это в первую очередь связано с законом о запрете курения, – отметил Бухаров. – К сожалению, чемпионат мира по футболу барам не помог. Поскольку в пивных заведениях теперь курить нельзя, люди предпочитают смотреть футбольные матчи у себя дома.
Из опрошенных РБК администраторов баров довольными остались сотрудники ресторанов немецкой кухни: сборная Германии, которую поддерживают в подобных заведениях, добралась до финала первенства, что увеличило потребление баварского пива и сосисок посетителями. В немецком баре Ганс и Марта в Беляеве рассказали, что трафик за последний месяц вырос на 30%, при этом поражение сборной России никак на число посетителей не повлияло. В немецком пивбаре ШтирБирЛиц на Пресне число посетителей во время матчей чемпионата мира и вовсе удвоилось.
Яна Бородюк