Рынок подержанных автомобилей за январь-июнь 2014 года вырос на 11%, до 2,9 млн машин. Об этом РБК сообщил исполнительный директор аналитического агентства Автостат Сергей Удалов.
Удалов объясняет перемены в потребительском поведении снижением доходов и сменой приоритетов тех, кто задумывается о приобретении автомобиля. Многие решили отложить смену машины. Тот, кто покупает новую машину, обычно продает старую, - рассуждает аналитик.
Изменения в потребительском поведении в вопросах продажи подержанных машин в Москве и Санкт-Петербурге отмечает и директор отделения подержанных автомобилей РОЛЬФ Bluefish Алексей Баринов. Идет серьезный рост таких продаж у официальных дилеров, считает он. В Европе показатели продаж подержанных к новым у дилеров 50 на 50. Через несколько лет в крупных городах Россия приблизится к этому показателю, говорит он. За первые полгода РОЛЬФ Bluefish увеличил продажи подержанных автомобилей на 30% - до 9 955 единиц.
Группа компаний АвтоСпецЦентр (АСЦ) за полгода увеличила продажи подержанных машин на 53%, до 3 939 автомобилей, рассказал РБК директор по продажам подразделения Автомобили с пробегом Дмитрий Бабарыкин. Динамика июньских продаж находится в тренде с общей статистикой, отметил он. Лидером по продажам за первые полгода в АСЦ стал Nissan Qashqai, на втором месте Audi A4 и третью ступень занимает KIA Ceed, неплохо продаются также преиальные бренды, отметил Бабарыкин. Рост продаж подержанных машин он связывает с девальвацией рубля весной и, как следствие, смещением спроса с новых машин на свежие экземпляры с вторичного рынка, а также с повышением импортерами цен на новые машины. Бабарыкин ждет роста продаж своей компании к концу года на 25-30%.
Автомир за полгода продал 6 292 автомобиля на вторичном рынке (16,7%), рассказал директор отделения подержанных автомобилей компании Александр Чухнов. В регионах покупатели чаще спрашивают машины из trade in. Спрос там вырос по отношению к продажам в Москве и Петербурге за 6 месяцев 2014 года на 10%. Больше всего было продано 3-5 летних машин средней стоимостью 300 000 рублей, говорит Чухнов.
Рынки новых и подержанных легковых машин развиваются не синхронно, считает аналитик ВТБ-капитала Владимир Беспалов. Новые автомобили могут терять в продажах, в то время как подержанные еще долго будут расти, но затем ситуация начнет выравниваться, поскольку на оба рынка действуют одни и те же факторы, но с некоторым временным лагом, рассуждает аналитик.
Заметное различие в динамике рынков новых и подержанных машин Удалов объясняет несколькими причинами. Прежде всего на вторичном рынке появились модели бюджетного сегмента, представленные производителями в последние годы, — Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Vokswagen Polo. Многие покупатели, чувствуя ухудшение макроэкономической ситуации, не решаются тратиться на новую машину, а покупают подержанную с достаточным уровнем комфорта и по приемлемой цене.
Продажи 1000 новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за первое полугодие упали на 7,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а по итогам 2014 года падение может составить 12%, сообщила на этой неделе Ассоциация европейского бизнеса.
Денис Ильюшенков