22 февраля оканчивается льготный период, во время которого можно со скидкой 50% легализовать в Украине так называемые авто на еврономерах. На границах, в таможнях и в сервисных центрах – огромные очереди, поэтому те, кто понимает, что не успеет легализовать свой автомобиль на льготных условиях, стремятся от него избавиться.
Продать, и хоть что-то получить за свою «еробляху», хотят и те, кто точно знает, что ни документы на нее, ни ее владелец никогда не будут найдены. AUTO-Consulting выяснил все подробности.
Чуть больше месяца назад AUTO-Consulting рассказывал о том, что в Украине уже можно купить автомобиль за $400-500. Но тогда льготная растаможка только начиналась. Как же обстоят дела сегодня, когда таможенное оформление прошли уже больше 160 тыс. «евроблях»?
На ведущих сайтах по продаже авто за (от) $300 всегда предлагались авто после ДТП.
AUTO-Consulting уже писал о том, что не смотря на все старания таможенных брокеров, далеко не у всех «евроблях» можно найти заграничного владельца и подтвердить снятие с регистрации, а также – документально доказать таможне минимальную цену покупки. А некоторые подобные авто ставить на учет в Украине просто невыгодно. Они изначально покупались, как временное транспортное средство, которое планировали «добить» на наших дорогах. Поэтому, платить за него штраф в 8500 грн., да еще и таможенные сборы - нет никакого смысла. Вот и пытаются такие продать хоть за сколько-то.
Логично было бы предположить, что чем ближе к окончанию льготного периода растаможки, тем больше снижаются цены на такие авто. Но мониторинг объявлений не подтверждает это предположение.
Например, Volkswagen Caddy 2002 года с дизельным мотором 1,9 л. По льготному тарифу за его растаможку в Украине придется заплатить 1537 евро, по обычному – 2820 евро. И это – минимум, если таможня утвердит его стоимость в Германии в 200 евро. Плюс – обязательно придется уплатить еще 8500 штрафа. Потому, наверное, и просят за этот автомобиль не на ходу, всего $200.
Интересно, что подобные объявления раньше часто сопровождали пояснения типа: поможем в растаможке, поставить на учет, найти хозяина и т.д. Или – «пригоним такую же под заказ». Сейчас таких дополнений стало значительно меньше.
И это невероятно, но с января примерно на $50-100 поднялись цены на советские ЗАЗы, ВАЗы и «Москвичи». Причиной может быть, как инфляция, так и… весна. За $300 к весне предлагают «живые» машины. Обещают, что на ходу.
Например, за одни и те же деньги - $300 предлагают Volkswagen Passat 1996 г и «Таврию» 1994 г. Оба автомобиля не на ходу. Но «Таврия» здесь имеет преимущество. За ее растаможку не нужно платить. За те же $300 и тоже не на ходу предлагают Renault Clio 2001 г. после ДТП. За $300 предлагается и дизельный Volkswagen Golf III 1994 г «на запчасти либо целый» с рекордным пробегом 999 тыс. км. За $300 предлагается Citroen BX 1986 года «машина в хорошем состоянии, единственный минус – снят двигатель». Без мотора и тоже за $300 предлагают Rover 416 1999 г.
Цены на нерастаможенные иномарки, которые ездят (как пишут в объявлениях их владельцы) начинаются минимум с $350. Это, например, бензиновый Volkswagen Golf III 1991 г. Но и здесь очень часто есть уточнение «детали по телефону», что в итоге может означать много разных проблем и нюансов.
За $400 есть отличный «очкастый» Mercedes-Benz Е290 1998 г, который можно использовать как оригинальную беседку, так как он без мотора. И не растаможен. То есть у вас на огороде может быть ограниченная размерами машины территория ЕС.
Некоторые авто для фотографирования на объявление наскоро очистили от снега. Хотя, нередко даже рядом с таким фото можно прочесть магическую фразу «гаражное хранение». А некоторые снимки сделаны на лафетах эвакуаторов или прямо на месте ДТП.
В общем, купить нормальную машину по цене бюджетного мобильного телефона вряд ли получится. Чаше всего такие авто будут перемещаться в пространстве так же, как смартфон – только с вашей помощью.
Но и на такие авто находятся покупатели. Так, за нерастаможенный Opel Vectra B 1998 г не на ходу просили $450. Точнее – на ходу, но «поламана турбина, їде і димить білим димом». За сколько и для каких целей его купили неизвестно. Но купили.
А сколько же стоит, точнее – просят, за то, что еще ездит?
Первой попалась нерастаможенная машина НА ХОДУ за $399. Это - Renault Laguna 1999 с пробегом «всего» 30 тыс. км за 20 лет. Но с разбитым лобовым стеклом, от того, что на скорости открылся капот. Пока готовился материал, купили Renault Laguna 1994 г, за которую хотели $449. Интересно, что по ней было 2 объявления: одно с пробегом в 20 тыс. км, второе – 200 тыс. км.
Появились и новые объявления. Например, предлагается Audi A6 1997 г за $400 с пробегом 700 тыс. Но машина сейчас в Польше.
То есть, цены на нерастаможенные авто, которые действительно на ходу (сел и поехал) сегодня стартуют минимум с $450. И таких – не много. Более-менее хоть какой-то выбор начинается только с $500.
За $600 в ассортименте появляются ржавые «Мерседесы» 20-летней давности в кузове универсал. А за $650 - Mercedes-Benz C180 1993 г, как пишут с «добротным салоном». Растаможить такой обойдется около 3 тыс. евро.
$700 – это уже Volvo V40 1997 г. с пробегом 400 тыс. км. $800 - Opel Omega B 2000 года. Или BMW 525 1998 года со светлым кожаным салоном, которая «ездит каждый день, но требует ремонта». Или Audi A4 1995 г.
За $900 предлагают восстановленную после ДТП BMW 330 2002 г в кузове универсал, с пробегом всего 10 тыс. км. Видимо его наездили уже после восстановления.
$1100 просят за Audi A6 1998 г «в идеальном состоянии» с пробегом в 300 тыс. км. За эти деньги предлагают и BMW 318 1996 г., Mercedes-Benz C180 1994 г. и 1998 г., или Skoda Octavia 1998 г. Как говорится, тот редкий случай, когда «Шкода» сравнялась в цене с премиальными одногодками.
Надо сказать, что примерно такой же выбор и среди нерастаможенных автомобилей, которые предлагают за $1500. То есть – выбор, прямо скажем, не богатый. Но, как пишут о них сами продавцы: «живой корч, по бумагам – порядок».
За $2000 эстеты могут присмотреть купешку Mercedes-Benz CLK200 1999 г с в меру побитым ржавчиной кузовом.
Такое впечатление, что с приближением окончания льготного периода, цены на нерастаможенные авто не только не упали, а наоборот – выросли. Примерно на $50-100. Причин может быть несколько. Те, кто сильно испугался растаможки (нет документов), уже по дешевке избавились от своих «евроблях». Часть владельцев авто на временной регистрации и транзитном ввозе, сняли свои объявления о продаже, и стоят в очередях на таможне. Тем более, что процедуру определения соответствия экологическим нормам, упростили до максимума.
Достаточно иметь об этом какую-нибудь запись в техпаспорте. Ну а те, у кого никакой записи нет или нет (и не предвидится) самого техпаспорта, возможно, решили выждать. Чего? А вдруг будут послабления, а вдруг поменяется правительство и новое даст больше льгот, а вдруг льготный период растаможки продлят, и сейчас не надо суетиться, чтобы не продешевить. Есть и версия, что количество завезенных в Украину «евроблях» было сильно завышено, потому они и не оказали, как ожидалось, существенного влияния на цены вторичного рынка. Точнее – на их снижение.
На все эти «вдруг» пока известен только один ответ: в правительстве говорят, что никаких продлений не будет. И Президент это недавно подтвердил.
Такое впечатление, что еще чуть-чуть, и подержанные нерастаможенные авто будут предлагать с доплатой. Ведь уже в мае за езду на таком транспорте обещают серьезно штрафовать. Но сперва подождем 22 февраля, и еще раз сверим цены.
autoconsulting.com.ua
206b