В принципе это не диво. Еще давние опыты С. Е. Кургиняна, исполнявшего роль члена Военного Совета при последнем предсовмина СССР В. С. Павлове, последнем 1-м секретаре МГК КПСС Ю. А. Прокофьеве, последнем председателе ВС РСФСР Р. И. Хасбулатове и последнем вице-президенте РСФСР А. В. Руцком, удивляли публику редкостным незлобием и долготерпением этих важных лиц. При скорбных обстоятельствах, в которых они несли свое государственное и общественное служение, более естественно им было бы держать в качестве наперсника твердого и рассудительного мужа, который бы своей спокойной речью их наставлял и укреплял. Тогда как являемый С. Е. Кургиняном жанр На узкой кровати // Лежу я один. // В соседней палате // Кричит армянин укрепление твердости клиента никак не способствуют. Тем более, если крики раздаются даже не в соседней палате, а непосредственно в начальственном кабинете. Когда вместо твердого мужа является человек, который скачет, визжит и брызжет слюной — при том, что и без него тошно — это скорее является верным показателем к известной концовке Потому что если пылок // Твой начальник и сердит, // Проводить тебя в затылок // Он курьерам повелит. И тем выше нравственный подвиг вышеназванных государственных мужей, такого повеления курьерам не отдававших.
Ошибка С. Е. Кургиняна в том, что он недостаточно учел региональную специфику Донбасса, где нравы отличаются простотой и с давних времен господствует девиз Донецкие порожняк не гонят. Каковой девиз был разъяснен математическому политологу самым непосредственным образом.
В Германии, по словам Гете, Вежлива у немцев только ложь, что в известном смысле эквивалентно Немецкие порожняк не гонят, каковую истину довелось испытать на себе самому Б. Обаме. После того, как в ФРГ разоблачили сотрудника бундеснахрихтендинст, являвшегося американским шпионом, фрау канцлерин А. Меркель не успокоилась. Напротив, пуще прежнего старуха вздурила, и германские компетентные органы изловили нового американского агента, так что вчуже могло создаться впечатление, что агенты ЦРУ, вместо того, чтобы бороться за свободу в пещерах и дебрях Афганистана, России и прочих недостаточно цивилизованных стран, сидят в каждом немецком биргартене и завлекают в свои сети бундесбюргеров.
Не готовый к такому афронту Б. Обама растерялся и не сумев ответить на лай со стороны немецких политиков эффектным и располагающим к себе образом — например, парировать обвинения в шпионаже радушным заявлением Их бин берлинер, — хранил смущенное молчание, чем только усугублял исконную немецкую грубость. Между тем совершенно снимающим все вопросы было бы разъяснение, что агентов ЦРУ подобает бояться лишь злейшим жидочекистам и их пособникам, тогда как гражданам свободной Германии, всем сердцем радеющим за демократию, разведывательные мероприятия США могут быть только приятны и ничуть не страшны. Как говорил более находчивый, чем Обама, Юрий Деточкин инспектору ГАИ: Случилась со мной беда — ты мне помог. Случись с тобой беда — я тебе помогу. А вместе — делаем общее дело: ты по-своему, а я по-своему.
Общим делом укрепления обороноспособности родной страны занимались также б. министр обороны А. Э. Сердюков и б. начальник департамента имущественных отношений министерства обороны, член совета директоров ОАО «Оборонсервис» Е. Н. Васильева. Представ на днях перед судом, Васильева ознакомила прессу со своим новым стихотворением: Птицу в клетке заперли, крылья погубили, // Тяжесть нацепили, под замок закрыли. // И свободно птица больше не летает, // Трепетно отныне птица увядает, государственный же обвинитель, представляя суду развернутую картину негоций Оборонсервиса, выступал по преимущественно в роли государственного защитника, объясняя судейским, что А. Э. Сердюков, будучи министром, был совершенно чужд суетным проблемам военного имущества и уж тем более никак не был причастен ик промотанию такового, поскольку он основном любил домашних птиц — И войска препоручил им, и (в особенности) финансовое дело. Прокурор был столь красноречив, указывая что А. Э. Сердюков невиновен, как Христос перед жидами, что у публики даже зародились сомнения, чье же дело слушается: Сердюкова или все-таки Васильевой.
Поэтическая подсудимая, однако, забыв свои прежние одические восторги, посвященные А. Э. Сердюкову — Он многим помогал // И многих одарял любовью, // А многих просто он спасал // И просидел у изголовья… // Он ничего не скажет им, // Пройдет походкой благородной. // Лишь для него поет вся тишь // И я, куплетом своим робким, писала Е. Н. Васильева еще в декабре прошлого года, — перешла ныне к разъяснению сути дела. Представление об изнеженности и удаленности его от дел А. Э. Сердюкова не совсем верно, ибо Он единственный принимал решения по всем этим сделкам.
То есть суть дела, а равно и времени, теперь тоже представляется поэтически, но существенно иначе: Вдруг в глухую полночь, когда все уже спало в министерстве, раздается в ворота стук, ужаснейший, какой только можно себе представить; кричат: «Отворите, отворите, не то будут выломаны ворота!»… Вообразите себе только то, что является вооруженный с ног до головы, вроде Ринальда Ринальдина, и требует: «Продайте, говорит, все души, которые умерли». Васильева отвечает очень резонно, говорит: «Я не могу продать, потому что они мертвые». — «Нет, говорит, они не мертвые, это мое, говорит, дело знать, мертвые ли они, или нет, они не мертвые, не мертвые, кричит, не мертвые». Словом, скандальозу наделал ужасного: весь Генштаб сбежался, генералы плачут, все кричит, никто никого не понимает, ну просто оррёр, оррёр, оррёр!.. «И теперь, — говорит Васильева, — я не знаю, говорит, что мне делать. Заставил, говорит, подписать меня какую-то фальшивую бумагу, бросил пятнадцать рублей ассигнациями; я, говорит, неопытная беспомощная вдова, я ничего не знаю.... Теперь государственному обвинителю предстоит благоприятно для А. Э. Сердюкова истолковать эти показания Е. Н. Васильевой, а равно и опровергнуть небезосновательную догадку о том, что это просто выдумано только для прикрытья, а дело вот в чем: он хочет увезти губернаторскую дочку.
Среди таких бурь-невзгод только первый министр Д. А. Медведев по-прежнему предается тихим радостям любви и дружбы. Ветеран госслужбы, б. управляющий делами АП РФ В. И. Кожин, подтверждая, что любви все возрасты покорны — в том числе и закаленному судьбой завхозу с седою головой — женился на юной солистке вокально-инструментального ансамбля Мобильные блондинки Олесе Бословяк. На свадебный пир явился друг жениха Д. А. Медвелев и друг Д. А. Медвелева лирический тенор Н. В. Басков. В подражание известному художнику В. В. Пукиреву, поместившему свое селфи в углу картины Неравный брак, Д. А. Медведев в память о неравном браке, где ему довелось гулять, также сделал свой автопортрет с Н. В. Басковым и разместил его в социальных сетях.
Страсть первого министра к фотографическому автопортретированию — которой, например, были совершенно лишены его предшественники В. С. Черномырдин и М. М. Касьянов — давно, еще даже до появления Д. А. Медвелева на общественном поприще служила предметом интереса поэтов и мыслителей. Фотографирует себя // С девицей, с другом и соседом, // С гармоникой, с велосипедом, // За ужином и за обедом, // Себя – за праздничным столом, // Себя – по окончанье школы… // В компании и одного – // Себя, себя. А для чего?, — задавался вопросом Д. С. Самойлов и убедительно отвечал: Он пишет, бедный человек, // Свою историю простую, // Без замысла, почти впустую // Он запечатлевает век.
Таковая страсть во всяком случае лучше и безопаснее, чем страсть украинского первого министра А. П. Яценюка, внезапно овладевшая им. В стремлении вывести украинское хозяйство из стагнации он внезапно нашел верное решение: В шестилетней перспективе, до 2020 года, на рынке кукурузы Украина вместе с США может контролировать 65% мирового рынка. Когда ты контролируешь 65% мирового рынка, легче договариваться о чём-либо — в том числе о газе, новых рынках сбыта, перспективных инвестиционных проектах.
У Яценюка есть знаменитый предшественник, тоже премьер Н. С. Хрущев, который полагал на кукурузу еще более смелые надежды. Злые языки, правда, сложили частушку: Полюбила я Хрущева // И пошла бы за него, // Да боюсь, что вместо фаллоса // Кукуруза у него. Есть опасность, что задорные дивчины тоже станут распевать: Полюбила я Арсенья etc. — но на это случай есть СБУ им. тов. Наливайченко, а там с москальской пропагандой не шутят.