Таким образом Цукерберг планирует увеличить полезность Facebook и поддерживать высокую степень вовлечённости пользователей в экосистему компании. Также это должно упрочить позиции компании на рынке и выбить почву из-под ног конкурентов, таких как Apple и Google. Иначе говоря, люди будут чаще пользоваться приложениями Facebook в рамках единой экосистемы, а компания сможет расширить свой рекламный бизнес или добавить новые услуги, приносящие доход.
По сути, Цукерберг планирует сделать то, чего уже давно ждут от Google с её кучей приложений для общения, которые не связаны между собой. Также подобное решение может стать спасительным для компании, ведь Facebook за последний год многое потеряла из-за проблем с утечками данных и политическими скандалами. С другой стороны, объединение приложений станет резким изменением предыдущей политики Цукерберга. После покупки WhatsApp и Instagram он обещал компаниям значительную степень автономности.
Также ситуация осложняется различными требованиями к персональным данным. Если в WhatsApp нужен только номер мобильного телефона, то Facebook Messenger требует доступа к имени и другим данным. Так что пока сложно сказать, насколько будет успешной попытка «впрячь в одну телегу коня и трепетную лань». Хотя с точки зрения удобства это было бы неплохо.