Экономика Китая может замедляться, но страна все еще не теряет надежд впервые затмить Соединенные Штаты как главный розничный рынок в мире.
Согласно исследованию, опубликованному в среду консалтинговой компанией eMarketer, объем розничных продаж в Китае достигнет более 5,6 триллионов долларов в этом году, что примерно на 100 миллиардов долларов больше, чем в Соединенных Штатах.
Рост благосостояния китайского населения и быстрое развитие электронной коммерции привели к эпическому буму розничной торговли в стране.
«В последние годы потребители в Китае ощущали растущие доходы, катапультируя миллионы в новый средний класс», - сказала Моника Пирт, старший директор по прогнозированию в eMarketer. «Результатом стало заметное повышение покупательной способности и средних расходов на человека».
Прогноз фирмы подчеркивает растущее значение Китая как рынка для мировых брендов, даже если общий рост экономики остывает. Страна уже является крупнейшим в мире рынком автомобилей и смартфонов.
По данным eMarketer, в ближайшие годы разрыв между розничными рынками Китая и США будет увеличиваться, причем Китай будет расти быстрее, по крайней мере, к 2022 году.
Крупнейшие китайские компании в области электронной коммерции Alibaba (BABA) и JD.com (JD) сыграли ключевую роль во взрывном росте отрасли. По словам eMarketer, в этом году более 35%, или почти 2 триллиона долларов, китайских розничных расходов будут проводиться онлайн, по сравнению с 11% в Соединенных Штатах.
По данным eMarketer, Alibaba обеспечивает более половины всех онлайн-продаж в Китае, но сталкивается с растущей конкуренцией со стороны более мелких конкурентов, таких как Pinduoduo.
Подобно Amazon (AMZN) в Соединенных Штатах, китайские интернет-гиганты также перешли в розничную торговлю.
Tencent (TCEHY), владелец популярного приложения для обмена сообщениями WeChat, и три другие компании инвестировали 5 миллиардов долларов в Wanda Commercial Properties, крупнейшего китайского оператора торговых центров, год назад. Tencent также является основным акционером JD.com.
В 2017 году Alibaba заплатил 2,9 миллиарда долларов за 36% акций компании Sun Art Retail Group (SURRY), которая широко считается китайским эквивалентом Walmart (WMT).
Страхи замедления китайской экономики преувеличены?
Китайские потребители ощущают последствия замедления экономики страны и торговой войны с США. Ожидается, что рост розничных продаж в 2019 году снизится до 7,5%, по сравнению с 8,5% в прошлом году, согласно данным eMarketer.
Apple (AAPL) встревожила инвесторов в начале этого месяца, предупредив, что ее продажи в Китае были ниже, чем ожидалось в праздничный квартал. Генеральный директор Тим Кук в письме к инвесторам заявил, что компания была ошеломлена «масштабами экономического замедления» в Китае.
По словам Мишель Лэм, аналитика инвестиционного банка Societe Generale, расходы на такие товары, как косметика и ювелирные изделия, страдают, поскольку потребители ощущают охлаждение на рынке недвижимости и растущие долги.
«По мере того, как темпы роста в Китае снижаются, потребительские расходы также демонстрируют явные признаки слабости», - написала она на этой неделе.
Но другие аналитики настроены более оптимистично.
«Несмотря на то, что мы ожидаем замедления роста потребления, мы считаем, что беспокойство по поводу потребителей в Китае в значительной степени перестало быть актуальным», - пишет в своей заметке в среду старший экономист исследовательской фирмы Oxford Economics.
«Мы не ожидаем существенного замедления в 2019 году», - написал он, добавив, что потребители Китая останутся «ключевым драйвером экономического роста».