В 2017 году Nissan увеличила емкость аккумулятора в своем популярном электромобиле Leaf до 40 кВт*ч, таким образом практически удвоив запас хода первой версии. На выставке CES 2019 в Лас-Вегасе японская компания объявила о следующем шаге в этом направлении и представила модель с аккумулятором на 62 кВт*ч, добавляющим около 40% дополнительной дальнобойности новому Leaf e+.
«LEAF e+ – это больше чем обычный LEAF, он предлагает пользователям более широкий выбор мощности и диапазона, - сказал Даниэль Шиллачи, исполнительный вице-президент Nissan. - Предоставляя клиентам возможность выбора силовых агрегатов в соответствии с их потребностями, отмеченный наградами Nissan LEAF теперь стал более удобным и привлекательным, чем когда-либо».
По словам производителя, батарея на 62 кВт*ч имеет приблизительно такие же размеры, что и у аналога на 40 кВт*ч в текущей модели и обеспечивает около 385 км пути на одном заряде (по циклу WTLP). При этом владельцы Leaf e+ смогут полностью зарядить электромобиль примерно за то же время благодаря системе скоростной зарядки мощностью 70 кВт (с пиком 100 кВт).
Аккумулятор повышенной емкости и более производительный двигатель электромобиля LEAF e+ в совокупности создают мощность 160 кВт (215 л.с.) и крутящий момент 340 Нм, обеспечивая лучшую динамику при движении на высоких скоростях: ускорение от 80 км/ч до 120 км/ч происходит на 13% быстрее. Это позволяет машине уверенно опережать медленно движущиеся транспортные средства, быстрее и плавнее выходить из поворотов и легко вливаться в быстро двигающийся поток. Максимальная скорость новинки увеличилась примерно на 10%, говорит Nissan.
В Leaf e+ перенимается спортивный внешний вид от нынешней модели, хотя он и выше на 5 мм – за счет 16-дюймовых колес. Для нового автомобиля Nissan пересмотрела дизайн передней панели, обратившись к синей подсветке и яркому логотипу «e+» рядом с портом зарядки. Внешние и внутренние размеры топовой версии электромобиля остались неизменными.
Новый Leaf оснащен 8-дюймовым сенсорным дисплеем со следующим поколением навигационной системы, а все его приложения обновляются по беспроводной сети одним нажатием кнопки (вместо необходимости вручную обновлять их в автосалоне или по USB). Электрокар снабжен полуавтономной системой вождения в виде ProPilot Assist, которая, например, способна сохранять направление движения в заданной полосе. Также в нем присутствует представленная в 2017 году технология e-Pedal, которая позволяет водителю начинать движение, замедляться и останавливаться, используя только педаль акселератора.
К другим средствам безопасности и ассистентам водителя производитель относит следующие системы: интеллектуальное перестраивание в другую полосу, предупреждение о сходе из полосы движения, интеллектуальное экстренное торможение, предупреждение о слепых зонах, предупреждение о перекрестном движении сзади и интеллектуальный монитор кругового обзора с обнаружением движущихся объектов.
И, наконец, Leaf e +, как сообщается, совместим с программой Nissan Energy, которая обеспечивает интеграцию между транспортным средством и централизованной сетью, а также между транспортным средством и домом. Таким образом, японские инженеры предлагают использовать новый электрокар в качестве мобильной электростанции, способной предоставлять энергию в случаях экстренных ситуаций или служить источником питания для автономного домохозяйства.
Как сообщает Nissan, c момента становления на конвейер в 2010 году первого «Лифа» и по сегодняшний день в мире продано более 380 000 единиц электромобиля. Новая модель Leaf e+ начнет продаваться в Японии с января, затем, к середине года последует выход на американские и европейские рынки (предзаказы уже можно делать сейчас). В США и Канаде серия Leaf e+ будет обозначаться как Leaf Plus, в Европе - LEAF 3.ZERO e+. Ожидается, что новинка будет выпущена ограниченной серией, а цена ее будет стартовать с 45.500€.