По его мнению, с юридической стороны дело не представляет сложности.
«Вопрос даже не в том, что доля компании (ДТЭК – ред.) на рынке производства электроэнергии всего 26%. Все дело в том, что можно иметь какую угодно долю (например, у «Укрэнерго» в сегменте передачи э/э магистральными сетями она вообще 100%), но существующая модель рынка не дает его участникам права на самодеятельность. Тарифы устанавливает НКРЭКУ, объемы производства – МЭУП, диспетчерское управление ОРЭ осуществляет «Укрэнерго», – утверждает он.
По информации эксперта, инвестиционному сообществу важно удостовериться, что решения органов власти в Украине принимаются в рамках законодательства и не подвергаются влиянию со стороны политики.
«Это предметно-юридическая сторона вопроса. Она мало интересует всевозможных активистов, но очень важна для потенциальных инвесторов в украинскую энергетику. Насколько мне известно, они внимательно следят за данным расследованием. И способность АМКУ принять решение по Закону, а не руководствуясь политическими соображениями, для них станет одним из маркеров инвестиционной пригодности Украины», – подчеркнул Бузаров.
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) перенес рассмотрение дела, возбужденного по признакам нарушения «ДТЭК Днипроэнерго», «ДТЭК Захидэнерго» и «ДТЭК Востокэнерго» законодательства о защите экономической конкуренции, с 17 января 2019 года на 28 декабря текущего года. Новые сроки рассмотрения дела указаны в повестке заседания АМКУ, обнародованной на сайте комитета.
Комитет дважды рассматривал дело на открытых заседаниях, но переносил принятие решения в связи с необходимостью изучения новых материалов. Из предварительных выводов АМКУ следует, что рынок генерации электроэнергии является высоко центрированным, при этом компании не имеют реальной рыночной власти, соответственно, не могут диктовать свои условия на рынке, не могут ограничивать конкуренцию, не могут влиять на цену или создавать искусственный дефицит.