После скачка цен на бензин с их последующей «заморозкой» нефтяные компании начали компенсировать выпадающие доходы за счет корпоративных клиентов, пишут они: вводятся сервисные сборы, отменяются скидки.
В результате затраты на топливо для перевозчиков в ноябре выросли в среднем на 30%.
Транспортные компании, говорится в письме, работают на высококонкурентном и низкомаржинальном рынке и не смогут удерживать цены при таком росте себестоимости. В результате цена транспортных услуг может вырасти минимум на 10%, что неизбежно скажется на розничных ценах на товары.
Ситуацию усугубит запланированное на 1 января повышение НДС, отмена льготы к транспортному налогу для плательщиков системы «Платон», а также дальнейший рост топливных акцизов, которые в сочетании с политикой слабого рубля стали причиной апрельского шока на внутреннем рынке бензина.
Расходы на транспортировку могут занимать от 4% до 20% в себестоимости продуктов питания, сказал «Коммерсанту» директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.
По его словам, при неизменной политике отпускные цены на российские продукты могут вырасти на 1-8% в зависимости от категории.
Быстрее всего, добавляет Востриков, отреагирует сегмент скоропортящихся продуктов, которые завозятся в магазины ежедневно.
По словам президента Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максима Новикова, негативный эффект удорожание топлива окажет и на крупные компании с обширной географией сбыта, и на небольшие локальные предприятия со сложной траекторией доставки из отдаленных населенных пунктов.
Письмо, отправленное, по словам авторов, 14 декабря, в правительство не поступало, сообщил представитель вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус.
Корпоративные программы нефтяных компаний как B2B сегмент не регулируются правительством, добавил он: «Это предмет взаимоотношений нефтяных компаний с клиентами».