В настоящее время проблема эстетической пластической хирургии и хирургической косметологии привлекает все больше внимания со стороны населения и соответственно со стороны СМИ. Однако, многие вопросы так и остаются нераскрытыми. Что делать, если пациент не доволен результатом работы пластического хирурга? Ведь зачастую ожидания отличаются от реальности. В решении спорных вопросов может помочь медиация.
«В общем понимании эстетическая хирургия не является медициной, так как обращаются за помощью к специалистам здоровые люди, - рассказывает пластический хирург Владимир Плахотин. - Причём для того, чтобы попасть на стол к пластическому хирургу, пациент должен доказать, что в его состоянии здоровья нет существенных отклонений. Такие заболевания, как ВИЧ, сифилис, туберкулёз, анемия, сахарный диабет, системные заболевания органов и тканей, острые и хронические инфекции, могут служить прямым противопоказанием к проведению планируемой операции. Что же хотят пациенты от врачей? Эстетических изменений внешности лица и тела в соответствии со стандартами, которые диктует современная мода. А модно, прежде всего, выглядеть здоровым, неуставшим, нестарым, нетолстым, с пропорциональной фигурой. Получается, что пациенты, вместо того, чтобы изменить свой режим питания, режим работы, режим сна и отдыха, гонятся за иллюзией того, что им всё поменяет специалист. В эстетической хирургии не бывает окончательного результата. Есть только «до» и «после». А результатом является разница. И вот эта разница зачастую становится камнем преткновения между пациентом и специалистом. Как правило, пациент хочет всегда лучше, а врач исходит из принципов разумной достаточности. Возникает конфликт между эстетическим видением специалиста-эстета и шаблонами, навязанными средствами масс-медиа о красоте, пациенту. На сегодняшний день единственным решением проблемы может стать медиация - досудебное разрешение конфликтов между сторонами. При этом и специалист, и пациент способны в короткий срок найти приемлемый для обеих сторон выход из создавшейся ситуации. Стороны сами находят решение своей проблемы, обращаясь при этом за помощью к нейтральному лицу - медиатору. Работа медиатора не определяет степень вины и меру наказания, при этом помогает найти решение, основанное на диалоге и взаимном уважении»