Украина все глубже «ныряет»в интернет: чем люди занимаются в сети

 »   » 
  • Опубликованно
  • Украина все глубже «ныряет»в интернет: чем люди занимаются в сети
В 2018 г. проникновение смартфонов в Украине составило 57%

Интернет проникает во все сферы нашей жизни, а количество пользователей неумолимо растет – в мире сетью пользуются больше 4,2 млрд человек, и это больше половины населения планеты.

В Украине показатели тоже впечатляющие. По данным отчетов международного агентства «We are social», в январе 2018 г. интернетом пользовалось 58% украинцев (25,59 млн). За последний год количество пользователей увеличилось на 4 млн человек и продолжает расти до сих пор.

Интересная тенденция состоит и в том, что из года в год увеличивается проникновение смартфонов. Сейчас смартфоны заменили украинцам компьютеры и планшеты. Большая диагональ экрана, интернет, скорость передачи информации, удобство и постоянная доступность вывели смартфоны в лидеры. Эксперты ожидают, что до 2025 г. количество подключенных смартфонов вырастет в 4 раза.

«Онлайн аудитория Украины активно растет из года в год. Увеличивается количество пользователей, которые для доступа в интернет используют мобильные устройства. Во втором квартале 2018 г. проникновение смартфонов было 57%. Этот показатель ниже, чем в Европе, но благодаря двум таким факторам, как активное проникновение интернета после внедрения технологии 4G, и насыщение рынка доступными моделями смартфонов, ожидается увеличение подключенных смартфонов в четыре раза до 2025 г.», – отметила Елена Фигурная, ведущий аналитик компании «Google Украина»

Сейчас в мире 67% всего трафика приходится на смартфоны, в Украине эта цифра достигает 53%. То есть, каждый второй запрос в Украине осуществляют с помощью смартфона.

Самое популярное приложение среди украинцев – это Viber

Так как сейчас множество людей проводит не один час времени в своих смартфонах, рекорды бьет и количество скачанных приложений.

«Каждый день интернет-пользователи используют мобильные приложения, чтобы общаться с друзьями, заказывать еду, перечислять деньги и просто играть. По данным аналитической компании App Annie, во втором квартале 2018 г. во всем мире было загружено 25,5 млрд приложений, это абсолютный рекорд. Среднестатистический владелец смартфона использует 40 приложений ежемесячно и тратит в них по 3 часа своего времени в день», – рассказывает Елена Фигурная.

Количество скачиваний приложений в Украине выросло на 33%. В среднем украинский пользователь проводит в приложениях 2 часа и 18 минут ежедневно, т.е. мы и здесь не слишком отстаем от мировых тенденций.

Самыми популярными категориями для скачивания среди украинских интернет пользователей стали:

игры; социальные сети; инструменты и утилиты.

По данным компании Kantar TNS, список самых популярных приложений в Украине выглядит следующим образом:

Viber – есть у 97% интернет-пользователей; Chrome – 91,1% YouTube – 90% Gmail – 82,5% Facebook – 76,9% Приват24 – 65,4% Facebook Messenger – 65,4% Ежедневно на YouTube просматривают миллиард часов видео

Еще один феномен мирового интернета – это YouTube. Всего за один день мы просматриваем там целое столетие развития музыки. Люди ищут там ролики, которые помогут чему-то научиться, что-то узнать, да и просто расслабиться.

«Все больше людей смотрит видео онлайн, и украинцы не исключение. За 5 лет количество часов просмотра видео-контента в Украине увеличилось в 15 раз. Украинский интернет-пользователь смотрит в среднем 77 минут видео на YouTube ежедневно», – говорит Елена Фигурная.

К тому же, каждое пятое видео украинцы просматривают с главной страницы сервиса, т.е. то, которое рекомендуется непосредственно алгоритмами.

Что касается контента, то каждую минут на YouTube загружается по 400 часов видео, а пользователи во всем мире ежедневно просматривают миллиард часов видео. При этом 70% просмотров в мире приходится на мобильные телефоны. В Украине этот показатель ниже – 49% просмотров происходит на смартфонах.

«Наши смартфоны – этой новый телевизор у нас в кармане. 20% зрителей смотрят YouTube на улице. 8% смотрят YouTube в ресторанах, 5% – когда они ждут в очереди, а 4% – когда находятся в магазине и выбирают какие-то товары», – поясняет Сергей Братусев, руководитель направления брендинг-решений Google в Украине.

К слову, сейчас YouTube меняет алгоритмы выдачи рекламы. Например, если раньше реклама была адресована по возрасту, полу, то сейчас она таргетируется по интересам пользователей, тому, что они недавно искали в Google, или где были, согласно Google Maps.

«По последним прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции объем рекламы в гривнях в интернете растет так, что впервые сравняется с объемом рекламы на телевидении. Это произойдет впервые в Украине в этом 2018 году, и часть этого развития приходится на рекламу в YouTube», – подытожил Бартусев.

Эксперты уверены, что за последующие несколько лет Украина сделает еще больший рывок в интернет-сфере, а количество пользователей, проникновение смартфонов и время, проведенное в гаджетах, будут увеличиваться.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа