Слияние именитых советских КБ Миля и Камова в рамках АО «Вертолеты России», которое их «уничтожит», сделает бесхозным рынок вертолетов «Ми».
При этом, нельзя с уверенностью сказать, что в мировом авиационном сообществе в самозванцах из «Вертолетов России» признают авторов советской авиатехники. Таким образом, у моторостроительного завода «Мотор Сич» из Украины есть все шансы отобрать европейские заказы у российского «разработчика», сообщает издание «Наша Версия».
АО «Вертолеты России», владеющее 83,84% акций «Московского вертолетного завода имени М. Л. Миля», позиционирует себя как «единственного разработчика и производителя вертолетов РФ».
Другие держатели ценных бумаг бюро себе такого не позволяют, хотя, следуя логике «Вертолетов России», могли бы.
Генеральный директор холдинга Андрей Богинский пока ничего не ответил на вопрос о вольностях трактовки. Однако, если смотреть на положение дел под этим углом, то, почему бы, к примеру, украинской компании «Мотор Сич», у которой есть сертификат на разработку вертолетной техники, не поступить так же? Ведь, и КБ Миля и завод из Запорожья входили в советское Министерство авиапрома, а значит, равны в своих правах. «Вертолеты России» со своими заявлениями и разрушением именитых бюро лишь усложняют ситуацию в отрасли, однако руководство холдинга об этом не слишком печется. У него другая задача – доказать свою нужность.
Если вникнуть в вопрос размещения производственных мощностей для создания вертолетов, то становится ясно, что их производители остались в России, а вот такая важная часть техники как двигатель создается Украиной. Сначала «Мотор Сич» целиком зависела от успешности действий российских заводов, выпускающих конечны 2000 й продукт, но потом главный холдингостроитель Денис Мантуров помог сотрудничеству развалиться. В 2005 году Россия предприняла попытку самостоятельно создать вертолетный двигатель.
Она оказалась безуспешной, как многое из того, что генерировал будущий глава Минпромторга.
С учетом этого украинские моторостроители занялись поиском путей реализации своей продукции, занявшись разработкой не только двигателей. Сейчас предприятие трудится над тем, чтобы поставить на конвейер выпуск главного редуктора ВР-17МС, предназначенный для вертолетов типа Ми-8/17. Он создавался из новейших материалов. Кроме того, «Мотор Сич» вскоре обзаведется самостоятельно произведенными лопастями несущего винта. Все это свидетельствует о создании предпосылок к разрушению монополии холдинга из РФ на внешнем рынке, без которой «Вертолеты России» станут пустым местом.
На австрийском портале «Austrian Wings» появилась информация о том, что Европа одобрила вертолет Ми-8МСБ, сказав, что это самая мощная версия вертолета из серии Ми-8. Наличие европейского сертификата дает возможность украинскому заводу занять большую долю рынка, переоснастив авитехнику новыми двигателями.
Ведется активная работа по получению сертификации вертолетом Ми-8МСБ в КНР, а «Мотор Сич», в свою очередь, хочет, чтобы управление Гражданской авиации Китая одобрило украинские двигатели.
Если украинские моторостроители не сбавят обороты, то продажам российских вертолетов грозит стагнация, которой холдинг, судя по всему, противостоять не сможет. Российский админресурс за пределами РФ не работает, а другим образом предприятие решать задачи просто не умеет. Попытка подключить Росавиацию к вопросу получения сертификата вертолетом Ми-171А2 в КНР провалилась. Китай просто отказался принимать заявку на одобрение документов из-за того, что не было никакой информации о заказчике. В Южной Корее произошло то же самое.
Напомним, что месяц назад на выставке в Поднебесной возглавлявший делегацию РОСТЕХа Виктор Кладов сказал, что контракт на поставку 48 вертолетов Ми-17В-5 Индии сорвался, поскольку у тамошней армии «сменились приоритеты». Отказ от закупок самого современного российского вертолета Ка-52 последовал и от Египта, решившего закупить американскую авиатехнику.
«Мотор Сич» тем временем работает над созданием своего вертолета МСБ-8, который будет выпущен в классе Ми-8/17 и, скорее всего, станет конкурентом той модели вертолета, на которой основывают всю свою внешнеторговую стратегию «Вертолеты России».