Петербургский активист получил 100 часов обязательных работ за перформанс в духе Бэнкси с разрезанной Конституцией
Октябрьский районный суд Петербурга назначил сто часов обязательных работ активисту молодежного движения Время Тимуру Расулову за октябрьскую акцию Исчезающая Конституция на Сенатской площади. Об этом сообщается в в Telegram-канале Объединенной пресс-службы судов города.
В сообщении отмечается, что Расулов повторно нарушил правила проведения публичных акций, собраний, демонстраций, шествий или митингов (части 8 статьи 20.2 КоАП). На странице Времени в соцсети ВКонтакте сообщается, что после заседания на выходе из суда приставы жестоко задержали Расулова, заломав ему руки.
На молодого человека надели наручники и оставили в здании, утверждая, что он задержан, рассказали активисты. По их словам, к Расулову не пускали правозащитника, а всех, кто был на заседании, выставили на улицу.
Депутат Заксобрания Петербурга от партии Яблоко Борис Вишневский писал в своем Telegram-канале, что на Расулова составили протокол о мелком хулиганстве (ст. 20.1 КоАП) за то, что он якобы ругался матом. Активисты Времени в свою очередь сообщили, что Расулова отпустили спустя полтора часа без составления протокола.
200110 октября Тимур Расулов повесил у входа в здание Конституционного суда на Сенатской площади Петербурга разрезанный плакат в рамке, изображающий обложку Конституции РФ. Акция напоминала нашумевший перформанс британского художника Бэнкси, картина которого Девочка с шариком частично самоуничтожилась на аукционе благодаря встроенному в раму шредеру.
Механизм исчезновения и попрания главного Закона страны был запущен властью много лет назад, и сегодня от нашей Конституции практически ничего не осталось, - объясняли во Времени. - Стабильность Конституции - залог законности режима, устойчивости государственной и правовой организации. Конституция не может перекраиваться в угоду сиюминутным интересам находящихся у власти политических групп.
Поводом для акции стала статья председателя Конституционного суда РФ Валерия Зорькина Буква и дух Конституции, в которой он отметил недостатки основного закона страны. По его мнению, их можно исправить внесением точечных изменений.