Лоукостер "Победа" предложил Минтрансу отменить норму, обязывающую авиакомпании организовывать регистрацию пассажиров в аэропорту, пишет газета "Коммерсант".
Авиакомпания предлагает оставить бесплатной лишь онлайн-регистрацию, что должно снизить цену билета для пассажиров.
"Сейчас, даже если клиент регистрируется онлайн, мы все равно платим аэропорту за эту услугу, которая фактически не используется, - заявил гендиректор "Победы" Андрей Калмыков. - И эти расходы, конечно, закладываются в цену билета. Но нам давно пора переосмыслить подход к технологии регистрации и дать возможность пассажирам самим решать, за что платить и на чем экономить".
В Минтрансе посчитали необходимым обсудить обращение "Победы" с участниками рынка. Источники издания подчеркивают опасность данных нововведений несмотря на прогрессивность идеи. По их мнению, "многое зависит от конкретного механизма внедрения, технологий обслуживания, готовности инфраструктуры и необходимых инвестиций при перераспределении потока пассажиров к самостоятельной регистрации".
Источник отмечает, что "инвестиции потребуются на закупку и обслуживание систем drop-off". Другой источник "Ъ" считает, что новые правила снизят доходы аэропортов. "Не исключено, что операторы аэровокзалов попытаются компенсировать потерю дохода за счет повышения стоимости других услуг", - говорит он.