Любопытными наблюдениями поделился в ФБ Леонид Смелов:
«Если кто-то в Москве этого не знает, то в провинции крайне мало денег и крайне мало мест работы, на которых можно заработать приличные деньги. Поэтому мужики часто трудятся вахтовым методом — хоть в той же Москве, хоть на севере (это собирательный образ, охватывающий множество городов и территорию, площадь которой равна Европе, не меньше).
Так же многие работают дальнобойщиками.
И вот что рассказал один из водителей...
Приезжает он в северный город. Становится под погрузку металла. А ему говорят:
«Придется ждать...».
Он возмутился: почему, дескать, всё согласовано, оплачено, оприходовано!
Ему отвечают: «Надо проверить, оформить, оприходовать». Но, как выясняется, делается это не на месте производства и отгрузки, а в... Москве.
В далекой первопрестольной, находящейся за тысячу (да больше!) километров, в центре стоит красивое здание, где, собственно решается всё.
Это головной офис компании. Туда и полетят факсы и е-майлы, где менеджеры, катаясь с этажа на этаж на лифте, решать вопрос отгрузки в городе, который относится к европейскому северу нашей необъятной державы.
А ты, Вася Потапов, дальнобойщик с Волги, изволь подождать.
Проблем нет, отгрузят, но когда Москва даст добро.
По разным оценкам экспертов, более 80% всех денег страны, находятся в Москве. В настоящее время в России — 85 рег 2000 ионов (субъектов Российской Федерации). Но около 85% денег — в столице.
Кто-нибудь может считать подобное положение дел нормой? Ну, или хотя бы «логичной ситуацией»? Логично, наверно, когда в каждом из регионов находится хотя бы по полпроцента от общей массы денег, а Москве перепадает... ну, 5% или 10%. Питеру можно 2-3%. Столицы все-таки. Но сосредоточить все деньги России в Москве — разве это правильно?
Нативная реклама Relap
При этом все понимают, что основные денежные потоки формируются в нефтегазовых регионах нашей страны. Именно там люди добывают углеводороды, от которых зависит состояние нашей экономики. В крупных городах севера, Урала и других не самых благоприятных по климату регионов сосредоточены металлургическая, химическая и иные промышленности. Там рабочий человек создает богатство родной державы.
А где деньги?
А деньги в Москве.
Поэтому в столице могут по программе реновации пересилить людей в новое жилье и снести нестарую хрущевскую пятиэтажку. А, предположим, в Череповце, где расположен крупнейший металлургический комбинат, нет. Этот город включён в «категорию муниципальных образований с наиболее сложным социально-экономическим положением».
Бюджет Москвы (по данным сайта столицы) превышает в три раза бюджет Лос-Анджелеса, в два раза Парижа и многих других городов мира. Это естественно, если все крупные налогоплательщики нашей необъятной родины открывают здесь головные офисы и становятся на налоговый учет. Но как же выживать регионам?
Впрочем, есть у экспертов и другое предположение: Москве нужны деньги для стабильности. Здесь проживает около 11% населения страны, которые достаточно социально активны. А под окнами Кремля должно быть тихо и спокойно. Не хватало еще социальных взрывов. Стабильность дают деньги.
Впрочем, еще одни эксперты не видят ничего ненормального в том, что львиная часть денежной массы находится в столице. Это, дескать, норма, сложившаяся исторически (от царей еще!), считают они. Однако, заметим, сами эксперты всех видов проживают именно в Москве...»