Весной этого года оперная дива Анна Нетребко поставила условие организаторам своих выступлений в Москве: если цены на билеты будут превышать 100 000 рублей, она не выйдет на сцену. И вот ситуация повторяется. В конце ноября певица должна представить в Большом театре новую программу Verdi Gala, состоящую из итальянских арий. Цена билетов в партер – 88 тысяч рублей, а перекупщики просят за них около 300 тысяч. Узнавшая о недовольстве зрителей, Анна разводит руками. По её словам, она получает одинаковый гонорар во всех театрах мира, но в Европе и Америке цены на билеты, хоть и высокие, но не такие заоблачные как в России. К сожалению, артист, даже с мировым именем, не может влиять на организаторов и контролировать ценообразование.
««То, что у Анны Нетребко везде одинаковый гонорар — это действительно так», - говорит солист вокального проекта ViVA Александр Балыков. – Наш коллектив, например, тоже везде получает одинаковый гонорар, но цены на билеты, действительно, отличаются, в зависимости от площадки. Очень жаль, что поклонники обвиняют артистку. Она не занимается ценообразованием, это делают организаторы концертов, которые планируют всю финансовую часть проекта. Но тут есть и обратная сторона медали: если билеты будут стоить дешевле, они очень быстро закончатся и ровно такое же количество поклонников останутся недовольны, поскольку у них не будет возможности увидеть своего кумира, в данном случае Анну Нетребко. В залах ограниченное количество мест и любой организатор, естественно, хочет получить максимальную выгоду от проката артиста, тем более звезды первой величины. На месте Анны я бы поступил следующим образом: поставил бы условие организаторам, что в случае, если цены на билеты вырастают больше определённого уровня, то пропорционально растёт и её гонорар. Мне кажется, это было бы по-честному и могло стать хорошей мотивацией для организаторов приглашать Анну Нетребко на несколько концертов, но за её стандартный гонорар. Таким образом больше людей смогли бы увидеть певицу, если бы она дала, например, три концерта вместо одного».