F.P.G «XX. Новоестароезрелое»

 »   » 
  • Опубликованно
  • F.P.G «XX. Новоестароезрелое»

Исполнитель: F.P.G, Название: «XX. #Новоестароезрелое», Стиль: панк-рок, Год: 2018

Обложка диска. Предоставлено издателем

Нижегородская панк-банда F.P.G ведет свое начало с 1993 года, но совсем недавно отметила свое 20-летие. По крайней мере, это по-честному (а название группы, напомним, расшифровывается в переводе с английского как «Банда Честной Игры»). Ну кто помнит сегодня, что там было с ними в самую первую доисторическую пятилетку, а с 1998-го, благодаря участию в сборниках, о музыкантах узнали по всей стране. Да и вся история F.P.G делится на несколько периодов, подверстать которые под единый знаменатель удается далеко не сразу и не всем.

Песни из первых трех альбомов до сих пор охотно исполняются нижегородцами в концертной программе, но вот изначально качество записи материала оставляет желать лучшего. Понимая это, F.P.G и затеяли этот сборник, переписав заново 20 своих боевиков – по количеству продуктивно прожитых лет – для лимитированного издания, выпущенного силами самих музыкантов. Это не первая попытка переосмысления участниками группы собственного наследия: до этого выходили и концертные релизы, и эстетский диск «Punk Jazz» с камерными версиями наиболее значимых для F.P.G вещей. Но лишь сейчас команде удалось прийти к некоему эталонному для самих же себя саунду.

Отметим сразу: речь здесь отнюдь не идёт о какой-то радикальной деконструкции аранжировок, чем обычно грешат группы, меняющие свой состав и находящиеся на перепутье. Нет, сегодня F.P.G производит впечатление стабильного коллектива, который слишком уверен в себе, чтобы метаться из стороны в сторону, ударяясь в сомнительные эксперименты. Скорее, они спешат увековечить на носителе ту потрясающую исполнительскую форму, в которой пребывают ныне.

Тег «Новое Старое Зрелое» как нельзя лучше раскрывает специфику данного сборника. «Новое» – это и о современных технических возможностях, и о паре неизданных треков, попавших на диск – «Хардкор» и «Ругаться» (последний какое-то время бытовал в виде декламируемого фронтменом F.P.G Антоном «Пухом» Павловым стихотворения на концертах). «Старое» - это не только любимые народом гимны «Бунтари», «Ботинки», «Клуб», «Не отступай», но и не менее достойные юмористические экзерсисы, вроде «Бухать» или «8 марта».

«Зрелое» - это именно тот общий знаменатель, под который подведено и «Новое» и «Старое». Заключается он в мускулистом груве, присущем всем трекам сборника. Партии трубы Сергея Волгушева используются продуманно и дозированно. Удачнее всего она, пожалуй вписалась в «Пр…л», которую недавно Константин Кинчев объявил одной из трех главных песен русского рока. Желающих возразить оказалось немало, хотя пытаться оспаривать чьи-либо персональные вкусы – вообще-то моветон. Расцветив «Пр…л» донельзя (один басовый бридж чего стоит), F.P.G заткнули рот досужим ворчунам, показав, что называется, товар лицом.

Не обошлось в сборнике и без уникальных редкостей и красот, которые касаются как использованного инструментария, так и выбора некоторых песен. В «My Way» из репертуара Синатры помпезное фортепиано Александра Сомова удачно оттеняет ню-металлический гитарный вал. В новом варианте «Кто если не мы», который реально сносит мозг, подобно остро заточеннному лезвию, используется ирландская флейта тин-вистл Марии Леоновой. Простонародный баян того же Александра Сомова придают правильное настроение народной «Товарищ», которую Пух услышал некогда в исполнении дворовых панков на улице Покровка в Нижнем, пел на разных посиделках и мечтал включить в репертуар много лет.

Наконец-то нашлось место в студийной работе F.P.G и «Дельтаплану» «Автоматических Удовлетворителей», который исполняется Пухом на концертах с незапамятных времен. Из текста этой вещи исключены корявости и типично питерские выражения, вроде «гнилого соловья» и заменены на отсылки к излюбленной концепции F.P.G о необходимости потери всего ради свободы. Отрадно, что эти парни не изменяют себе не только в переосмыслении собственного творчества, но и в переработке чужого!


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа